Соединения воздуховодов из отдельных звеньев и деталей осуществляют различными способами. Наиболее распространены крепежы с помощью фланцевых и бесфланце¬вых соединений воздуховодов. При фланцевых соединениях воздуховодов меж¬ду металлическими фланцами необходимо прокла¬дывать уплотнительный материал - резину, жгуты различных типов, картон, асбестовый шнур и. т. д. Затем в просверленные во фланцах отверстия встав¬ляют крепеж - болты и затягивают гайками. Бесфланцевые соединения воздуховодов приме¬няют наиболее широко, что объясняется уменьше¬нием трудовых затрат на одно соединение по срав¬нению с фланцевым, а также значительной экономией металла. К бесфланцевым относятся со¬единения круглых воздуховодов на бандажах и термоусаживающихся уплотняющих манжетах СТУМ, а также прямоугольных на рейках. Бесфланцевые соединения круглых воздуховодов диаметром 100-700 мм выполняют на бандажах из тонколистовой стали. Бандаж таврового сечения надевают на воздуховод с отбортованны¬ми торцами. На концах бандажа приваре¬ны угольники с отверстиями. Натянув бандаж с по¬мощью струбцины или фиксаторного ключа, в отверстия угольников вставляют болты и затягива¬ют их, после чего струбцину или ключ снимают. Для воздуховодов диаметром 100-1800 мм бандажи из¬готавливают из двух половинок методом штампова¬ния. Чтобы соединение было герметичным верхнюю часть бандажа заполняют мастикой. Соединения воздуховодов из асбестоцементных коробов или труб выполняют на раструбах или муф¬тах методом зачеканивания пеньковой прядью, смо¬ченной в казеиново-цементном растворе. Места соеди¬нения после отвердевания оклеивают стеклотканью. Соединения воздуховодов и крепеж деталей к ним на сварке используют крайне редко, так как примение таких цельносварных соединений исключает ре¬монтопригодность воздуховода.
|