Мир наполнен разными людьми, и в бизнесе Вы будете сталкиваться со различными типами клиентов.С некоторыми из них Вам будет легко и приятно делать бизнес но другим может быть очень трудно угодить. Если ваш бизнес в сети , а общение с клиентами является сложной задачей, потому что вы работаете на расстоянии, Вы можете легко попасть в проблемы. Я работаю в сети последние пять лет, и пришел к выводу, что большинство людей вполне дружелюбные и с ними прикольно работать . Когда я редко сталкиваюсь с проблемными клиентами, я использую вот эти вещи, которые я сам разработал для решения проблем, связанных с трудным клиентами : 1. Необходимо принять политику, что "клиент всегда прав". Хотя я знаю, что заказчик может быть краткосрочным и обвинять меня в том, в чем я невиновен, я пытаюсь сдержать свои чувства, и спокойно ответить каждому по электронной почте. 2. Внимательно прочитать и перечитать любую жалобу клиента до совершения каких-либо действий. Посмотрите на жалобы очень тщательно и убедитесь, что Вы понимаете все, прежде чем отвечать. Хотя я говорю, что лучше всего сказать, что "клиент всегда прав" с самого начала, даже не сомневаясь, во многих случаях клиент действительно будет прав, и это важно для решения проблемы. 3. Упреждение действий клиента. Если у Вас проблемы с клиентом , лучше всего обратиться к нему до того, как он свяжется с Вами. Хотя Вы можете пытаться заниматься всеми вопросами по электронной почте, клиенты будут очень признательны, если Вы в дополнительное время, позвоните ему и объясните как Вы работаете над решением проблемы. Дополнительный телефонный разговор - это то, что отличает хорошую работу с клиентами от плохой, и будут оценены Вашими клиентами. Кроме того, телефонный разговор - лучший вид связи, чем просто электронная почта. 4. Предоставляйте некоторые дополнительные услуги клиенту. Если Вы сделали ошибку или приченили неудобство Вашему клиенту или заказчику, тогда лучше всего восполнить его за счет некоторых дополнительных продуктов или услуг в качестве компенсации. Ваша цель должна состоять в создании максимального числа долгосрочных клиентов. "Трудный" клиент может иметь много друзей, и некоторые из этих друзей, в конечном итоге могут стать Вашими клиентам в будущем. 5. Будьте готовы работать на основе гарантированного возврата средств. Можно свести к минимуму проблемы с клиентами, заявив с самого начала, что Вы работаете на гарантированный возврат, в случае, если кому-то не нравится работа продукта или сам продукт. Необходимо немедленно разрабатывать каждую проблему, но если в конце вы не можете удовлетворить клиента, предлагать емувозврат. Кто-то может подумать, что многие нечестные люди могут воспользоваться такой щедростью и предъявлять необоснованные претензии на возврат средств, но мой вывод состоит в том, что большинство людей, с которыми я честно работаю, не обманываются во мне и не пытаются обманывать меня. http://business.dc250.org/index5.htm
|