Четверг, 28.03.2024, 22:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Писака
Главная
Регистрация
Вход
Меню сайта

Категории раздела
Обустройство дома [60]
Семейная жизнь [25]
Семейная психология [5]
Кулинария и рецепты [25]
Свадьба [10]

Главная » Статьи » Дом и семья » Свадьба

Церковно-канонические препятствия к браку
Священник, прежде чем совершить венчание, обычно выясняет, нет ли церковно-канонических препятствий к заключению брака между данными лицами. В первую очередь следует отметить, что Православная Церковь, хотя и считает гражданский брак лишенным благодати, фактически признает его и отнюдь не считает его незаконным блудным сожительством. Однако условия заключения брака, установленные гражданским законодательством и церковными канонами, имеют значительные различия, поэтому не всякий гражданский брак, зарегистрированный в ЗАГСе, может быть освящен в таинстве брака.

Так, допускаемые гражданским законодательством четвертый и пятый браки Церковью не благословляются. Церковью не допускается вступление в брак более чем три раза. Запрещается вступать в брак лицам, находящимся в близком родстве. Церковь не благословляет брак, если один из брачующихся (или оба) объявят себя убежденными атеистами, пришедшими в церковь лишь по настоянию одного из супругов или родителей, если хотя бы один из супругов не крещен и не готов принять крещение перед венчанием. Все эти обстоятельства выясняются при оформлении документов на венчание, и в перечисленных выше случаях в церковном бракосочетании отказывается.
Прежде всего нельзя венчать брак, если один из брачующихся состоит в браке с другим лицом. Гражданский брак должен быть расторгнут в установленном порядке, а если предыдущий брак был церковный, то необходимо разрешение архиерея на расторжение его и благословение на вступление в новый брак.
Препятствием к совершению браковенчания является кровное родство жениха и невесты, а также родство духовное, обретенное через восприемничество при крещении.
Различают кровное родство и «свойство», то есть родство между родственниками двух супругов. Кровное родство существует между лицами, имеющими общего предка: между родителями и детьми, дедом и внучкой, между двоюродными и троюродными братьями и сестрами, дядями и племянницами (двоюродными и троюродными) и так далее.
Свойство существует между лицами, не имеющими общего предка, а породнившимися через брак. В свойстве находятся родственники мужа с родственниками жены, родственники жены одного брата и родственники жены другого брата или родственники первой и второй жены мужчины. Достаточно близкая степень свойства желающих обвенчаться не позволяет Церкви благословить их брак.
Духовное родство существует между крестным отцом и его крестником и между крестной матерью и ее крестницей, а также между родителями воспринятого от купели и восприемником того же пола, что воспринятый (кумовство). Поскольку согласно канонам при крещении требуется один восприемник того же пола, что и кре-щаемый, второй восприемник является данью традиции и, следовательно, нет канонических препятствий для заключения церковного брака между восприемниками одного младенца. Строго говоря, по той же причине между крестным отцом и его крестницей также не существует духовного родства. Однако благочестивый обычай запрещает такие браки, поэтому во избежание соблазна в таком случае следует испросить специальных указаний от правящего архиерея.
Разрешение архиерея требуется и для венчания православного с лицом другого христианского вероисповедания (католиком, баптистом). Безусловно, не венчается брак, если хотя бы один из брачующихся исповедует нехристианскую религию (мусульманство, иудаизм, буддизм). Однако брак, заключенный по иностранному обряду, и даже нехристианский, заключенный до присоединения супругов к Православной Церкви, может считаться имеющим силу, даже если только один из супругов принял крещение. При переходе в христианство обоих супругов, брак которых был заключен по нехристианскому обряду, совершение таинства брака необязательно, так как благодать крещения освящает и их супружество.
Нельзя венчать того, кто однажды связал себя монашеским обетом безбрачия, а также священников и диаконов после их рукоположения.
Что же касается совершеннолетия жениха и невесты, их психического и физического здоровья, добровольного и свободного согласия, то поскольку без выполнения этих условий не может быть предварительно зарегистрирован гражданский брак, Церковь при наличии свидетельства о браке освобождается от выяснения этих обстоятельств.

Категория: Свадьба | Добавил: --- (13.10.2007)
Просмотров: 1133
Форма входа

Поиск

Наш опрос
Кто из них лучший боксер?
Всего ответов: 338

Статистика
Каталог популярных сайтов


Copyright © 2024, Интернет библиотека интересных статей
Сайт управляется системой uCoz