Четверг, 06.08.2020, 14:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Писака
Главная
Регистрация
Вход
Меню сайта

Категории раздела
Архитектура и дизайн [7]
Живопись [21]
Знаменитые люди [3]
Кино [24]
Литература [43]
Мода [0]
Музыка [21]
Народное творчество [19]
Театры [6]
Фотография [16]
Музеи [7]
Танец [13]
Искусство татуировки [7]

Главная » Статьи » Культура и искусство » Фотография

Фотография
Фотография и живопись Изобретение "мгновенной" фотографии, то есть технологии, позволяющей запечатлеть мгновение на негативе, имело огромный успех в конце XIX века. Мода на фотографирование росла. Создавались ассоциации, объединявшие многочисленных любителей. Это движение получило название пикториализма - от английского слова picture, означающего "картинка". Один из пикториалистов, американец Альфред Штиглиц (1864-1946) продемонстрировал, что фотография позволяет отобразить все нюансы состояния атмосферы и времени года и суток в момент снимка. Эти пейзажи иногда напоминают живопись импрессионистов

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ФОТОГРАФИИ
В переводе с греческого языка слово "фотография" означает светопись. Фотография - это совокупность способов получения изображений в результате действия света на специальные светочувствительные материалы и последующей химической обработки этих материалов.

" Фотографию по праву считают одним из величайших изобретений прошлого века.

Изобретение фотографии стало возможным благодаря работам ученых и изобретателей многих стран мира. Ими изучалось действие света на светочувствительные вещества, разрабатывались способы йолучения с их помощью прочных светописных изображений и совершенствовалась камера-обскура (прибор - предшественник фотоаппарата; в дословном переводе означает "темная комната").

Еще в 350 г. до нашей эры известный древнегреческий философ Аристотель в одной из своих работ отметил, что свет, проникающий в темную комнату через небольшое отверстие в ставне, образует на противоположной стене изображение предметов, находящихся на улице перед окном. При этом масштаб изображения тем крупнее, чем дальше от окна находится стена. Этот эффект был использован для различных опытов и рисования.

Одно из наиболее ранних описаний камеры-обскуры (стенопа) принадлежит известному итальянскому художнику и ученому Леонардо да Винчи. О камере-обскуре писали также в' своих трудах многие другие исследователи.

Позже эффект камеры-обскуры был использован в ряде конструкций переносных приборов. Некоторые из них внешне напоминали современные павильонные фотокамеры.

В 1568 г. венецианец Д. Барбаро впервые дал подробное описание камеры-обскуры с плоско-выпуклой линзой, позволяющей увеличить действующее отверстие для проникающих в камеру лучей и усилить яркость оптического изображения, получаемого с ее помощью.

Большая заслуга в совершенствовании оптической системы камеры-обскуры принадлежит известному немецкому астроному И. Кеплеру. В 1611 г. им была создана оптическая система, со-стоящая из вогнутой и выпуклой линз, позволившая увеличить угол поля зрения камеры-обскуры.

Важное значение имели также наблюдения за химическим действием света на различные вещества.

Известный русский государственный деятель и исследователь А. П. Бестужев-Рюмин наблюдал в 1725 г. изменение цвета хлорного железа, которое под действием света переходило в хлористое.

Первые целенаправленные исследования по изменению свойств солей серебра при воздействии на них света принадлежат немецкому ученому И. Шульце. В 1727 г. он обнаружил, что при пропитывании мела раствдром серебра в азотной кислоте смесь приобретает свойство изменять цвет в тех местах, где на нее действует солнечный свет.

Следующий важный шаг в расширении знаний о свойствах солей серебра был сделан шведским химиком К. Шееле, который в 70-х годах XVIII в. провел исследования по влиянию на соли серебра различных цветов солнечного спектра. При этом им было отмечено, что наибольшей активностью обладают лучи сине-фиолетовой зоны.

Исследования чувствительности различных, соединений к свету проводились в XVIII-XIX вв. и другими учеными.

Изобретению фотографии предшествовали работы англичан Т. Веджвуда и Г. Деви. В конце XVIII в. Т. -Веджвудом был проведен ряд экспериментов по получению светописных рисунков на бумаге и коже, покрытых нитратом серебра.

Т. Веджвуд был одним из первых исследователей, попытавшихся, хотя и не совсем удачно, получить изображение с помощью камеры-обскуры. Работы Т. Веджвуда были продолжены Г. Деви. Для получения изображения в" камере-обскуре им было использовано хлористое серебро. Несмотря на то что Т. Веджвуду и Г. Деви не удалось найти способа закрепления изображений, их по праву считают предвестниками изобретения фотографии.

Первым прочное изображение получил француз Жозеф Нисефор Ньепс. Впервые о новом способе им было сообщено в 1822 г. В 1829 г. была начата совместная работа Нисефора Ньепса с французским художником и изобретателем Луи Жаком Манде Дагером (рис. 2 и 3).

Способ Н. Ньепса, названный им гелиографией (солнце-писью), заключался в следующем: раствор, асфальта в лавандовом масле наносили тонким слоем на металлическую пластинку, затем на нее накладывали полупрозрачный штриховой рисунок и на длительное время оставляли его на свету, который задубливал асфальт в освещенных участках. После этого пластинку переносили в сосуд с лавандовым маслом, которое вымывало незадубившиеся участки асфальта, в результате чего получалось рельефное изображение. Используя его как клише, можно было делать типографские оттиски на бумаге. В 1826 г. Н. Ньепс применил камеру-обскуру для получения изображения на асфальтовом слое.

Изобретателем первого способа получения фотографических изображений: на фотослоях с галогенидамн серебра считается французский художник и изобретатель Жак Дагер. Пользуясь для рисования камерой-обскурой, он начал в 1824 г. искать средство для закрепления получаемого в нон изображения. В 1829- 1835 гг. Ж. Дагср проводил эту работу совместно с Н. Нъепсом. После смерти Н. Пьспса Ж. Дагер обнародовал новый оригинальный способ получения фотографических изображений и назвал его дагеротип.

Сообщение о новом изобретении было сделано 7 января 1839 г. известным физиком и астрономом Араго на заседании Парижской академии наук. Сущность способа была изложена 19 августа 1839 г. в докладе Араго объединенному собранию" Парижской академии наук и Академии изящных искусств. IX Международный конгресс научной и прикладной фотографии, проходивший в 1935 г., постановил считать 7 января 1839 г. юбилейной датой - днем изобретения фотографии.

Принцип получения фотографических изображений способом дагеротишш состоял в том, что серебряную пластинку сначала тщательно очищали, а затем помещали в специальный ящик над сосудом с металлическим подом. Испаряясь, йод оседал на ее поверхности и, взаимодействуя с серебром, давал йодистое серебро - вещество, чувствительное к свету. После этого в темноте пластинку помещали в кассету камеры-обскуры н на нее экспонировали ярко освещенные предметы с выдержкой в несколько минут. Под действием света на пластинке получалось слабое изображение. Его усиливали, т. е. проявляли парами ртути, которые оседали на участках, подвергшихся действию света. Этот процесс проводили в специальном ящике, на дне которого помещали сосуд с ртутью. Для ускорения процесса испарения ртути сосуд подогревали.

Для того чтобы удалить с неэкспонированных участков остатки подпетого серебра п закрепить тем самым изображение, пользовались раствором поваренной соли. Несколько позже для этих целей стали применять тиосульфат натрия.

Изображение на дагеротипе состояло из участков, покрытых тонким слоем ртути п серебра. При определенном угле наклона на дагеротппе было четко видно позитивное изображение.

Таким образом, в результате дагеротипного процесса получали снимок в одном экземпляре, что являлось одним из существенных его недостатков. Кроме того, следует указать на высокую стоимость снимков. Несмотря на эти недостатки, дагероти-пия очень быстро привлекла к себе внимание.

В 1840 г. английский исследователь Д. Ф. Годар сумел значительно повысить светочувствительность дагеротипных пластин, обрабатывая их смесью йода с бромом, что позволило уменьшить выдержки при экспонировании. Уменьшению выдержек способствовало также совершенствование съемочной оптики. Так, уже в 1840 г., т. е. через год после официального обнародоващш первого способа фотографии, профессором Венского университета И. Пецвалем был разработан метод расчета фотографических объективов. В этом же году им был рассчитан первый портретный объектив, построенный затем известным немецким оптиком П. Ф. Фохтлендером.

Большой вклад в развитие фотографии внес английский ученый Уильям Генри Фоке Талбот. Он получил сравнительно высокочувствительную бумагу, которую изготовил путем нанесения слоя раствора хлористой соли и последующего очувствления раствором азотнокислого серебра. Бумагу в сухом виде экспонировали в камере-обскуре. Получаемое изображение закрепляли в растворе поваренной соли. Этот способ, названный фото-генным рисованием, был изложен Талботом в его первом официальном сообщении Королевскому. обществу 31 января 1839 г.

Для печати с полученных при съемке бумажных негативов Талбот также использовал очувствленную бумагу, которую экспонировал под бумажным негативом на сильном свету. По достижении достаточной плотности изображения его закрепляли.

К этому периоду относится и появление терминов "фотография", "негатив", "позитив", предложенных английским ученым Д. Гершелем. Он также предложил использовать раствор тиосульфата натрия для закрепления фотографических изображений. Продолжая свои работы в области фотографии, Талбот в 1840 г. изобрел калот.ипнын процесс, суть которого сводилась к следующему. На лист бумаги наносили раствор азотнокислого серебра и после непродолжительной сушки погружали в раствор йодистого калия и высушивали. Далее бумагу покрывали раствором азотнокислого серебра, галловой и уксусной кислот и снова сушили. Этим же раствором бумагу проявляли после съемки. При этом на бумаге получали негативное изобра-oжение. Если негатив по плотностям был слабым, то его усиливали нагреванием. Для закрепления изображения Талбот сначала пользовался раствором бромистого калия, а позже раствором тиосульфата натрия. С получаемого таким способом негатива производилась контактная печать позитивных копий па бумаге, очувствленной и проявляемой таким же способом.

Следует отметить, что вплоть до 1851 г. дагеротипия оставалась наиболее конкурентоспособным способом фотографии. К этому времени английским исследователем Фридериком Скот Арчером был разработан новый способ фотографии - мокрый коллодионныйпроцесс.

Принцип мокрого коллодионного процесса состоит в следующем. Нитроклетчатку (продукт обработки отходов хлопка серной и азотной кислотами) растворяют в сме,си спирта и эфира. В полученную массу - коллодион - вводят соли йода и брома, и раствор поливают .на стеклянную пластинку. После того как слой слегка застынет, пластинку в сыром виде погружают в сосуд с растворим азотнокислого серебра, т. е. коллодионный слой очувствляют. Все операции проделывают при неактиничном освещении. В результате химической реакции в коллодионном слое образуются галогениды серебра - вещества, чувствительные к свету. После этого пластинку в сыром виде помещают в фотоаппарат и фотографируют объект. Проявляют ее в растворе пирогалловой кислоты, или пирогаллола, и закрепляют в растворе тиосульфата натрия.

Пластинки нельзя было сушить, так как коллодион принтом растрескивался и отслаивался от стекла. Это явилось существенным недостатком мокрого коллодионного процесса, и применяли его в основном в стационарных фотоателье. Были и энтузиасты - фотографы-пейзажисты, бравшие с собой при выезде на съемки походные лаборатории в виде палаток, которые транспортировали а собранном виде на тележках.

Одновременно с совершенствованием мокрого коллодионного процесса велись работы теоретического характера. В 1855- 1861 гг. английский физик Д. К. Максвелл разрабатывает теорию трехцветной фотографии.

В связи с недостатками мокрого коллодионного процесса многими исследователями делались попытки заменить коллодий другими веществами. Так, в 90-х годах 19 века проводились опыты по применению желатины в качестве связующей среды эмульсионного слоя. В этот период в одной из работ был описан щелочной проявитель, содержащий в своем составе органическое проявляющее вещество.

Основываясь на работах предшественников, англичанин Ричард Медокс, врач по специальности, предложил в 1871 г. первый практически пригодный способ изготовления бромосеребряной желатиновой эмульсии. Благодаря этому способу появилась возможность не только сохранять фотопластинки в сухом виде, но и значительно повысить их светочувствительность. Следует отметить, что основной метод современной фотографии также основан на применении галогенидосеребряных желатиновых фотослоев. Со времени изобретения этот способ претерпел значительные усовершенствования. Была повышена общая светочустветельность фотослоя, а также расширена зона его спектральной чувствительности вплоть до инфракрасных лучей. Принцип очувствления фотографических пластинок к длинноволновой области спектра был разработан в 1873 г. немецким ученым Г. В. Фогелем. Для этих целей,- т. е. для ортохроматизации фотопластинок, им был использован кораллин.

В конце 80-х годов XIX в. американской фирмой "Кодак" было освоено производство негативных фотопленок на гибкой подложке из целлулоида.

Таким образом, весь период развития фотографии можно условно разделить на три этапа: дагеротипия, мокрый коллодионный процесс и процесс с использованием галогенидосеребряных желатиновых эмульсий.

Категория: Фотография | Добавил: --- (14.10.2007)
Просмотров: 1009
Форма входа

Поиск

Наш опрос
Что Вас больше интересует?
Всего ответов: 44

Статистика
Каталог популярных сайтов


Copyright © 2020, Интернет библиотека интересных статей
Сайт управляется системой uCoz