13-16 апреля в Москве в выставочном центре "Крокус-Экспо" проходила ежегодная выставка фототехники и фототехнологий "Фотофорум 2006". Прошедшее шоу можно смело назвать особенным: сама выставка проводилась на новом месте, да и состав участников претерпел ощутимые изменения. Как театр начинается с вешалки, так и выставка начинается с дороги на нее. В этом году «Фотофорум» переехал из старых добрых Сокольников в труднодосягаемый, но зато суперсовременный выставочный комплекс «Крокус-Экспо», что находится аж за пределами МКАД. Да, по масштабам и предоставляемым площадям «Крокус» во много раз превосходит ВЦ «Сокольники», не исключено также, что там ниже стоимость аренды и накладные расходы; все это очень удобно участникам и организаторам выставки, но… посетителям выставки, особенно без личных транспортных средств, дорога до «Крокуса» могла показаться длительной и неудобной. Станцию «Тушинская», от которой организаторы пустили бесплатные автобусы, никак нельзя назвать близкой к центру города. Волоколамское шоссе в районе от «Тушинской» до МКАДа – никак нельзя назвать свободным от заторов и пробок. И если ехать приходилось с другого конца Москвы, дорога могла запросто занять пару часов. Перейдем собственно к освещению события. «Крокус-Экспо», конечно, поразил своими масштабами: кроме «Фотофорума» там проходили еще две или три выставки. Сам «Фотофорум» раскинулся на два огромных зала: 7 и 8. Всего на выставке было представлено почти 300 экспонентов. Изменения на рынке, тотальная «дигитализация» фотоиндустрии в этом году внесли коррективы в список компаний - завсегдатаев «Фотофорума». В этом году вытсавку не украсил стенд одного из самых ярких участников предыдущих выставок – компании Agfa. Увы, с мая прошлого года продолжается процедура банкротства над фотографическим отделением этой компании, AgfaPhoto GmbH. Также, к сожалению, не была представлена компания ILFORD, уже пережившая процедуру банкротства и сейчас восстанавливающая производство и каналы сбыта своих уникальных черно-белых фотоматериалов по всему миру. А стенд компании Konica Minolta, в январе этого года заявившей о своем уходе с рынка фотокамер, фотоматериалов и фотооборудования, на выставке присутствовал. Он был огромен и напоминал огромный бело-голубой ящик, за глухими стенками которого, увы, пусто. Лишь по одной стороне «ящика» – небольшая «выемка» с небогатым собранием принтеров и копиров, нынешней основной продукции корпорации. Все посетители шагают мимо, нет того буйства, как в былые годы... Видимо, корпорация оплатила свое участие в «Фотофоруме» заблаговременно, задолго до объявления планов об уходе с рынка фототехники и фотоматериалов. Не исключено, что на следующий год и эта компания не будет принимать участие в выставках фотооборудования. Кстати, было замечено, что на всей выставке фотокамеры Konica Minolta можно было увидеть лишь в руках посетителей – ни один продавец фототехники не выставлял их в продажу. По крайней мере, в каталогах и прайс-листах ведущих фото-дистрибьюторов фотоаппараты и аксессуары Konica Minolta отсутствовали как класс. Тем не менее, ряд компаний, занимающихся оборудованием для фотопечати, предлагал решения, основанные на мини-лабораториях Konica и Konica Minolta. Посещение стенда Sony – преемника Konica Minolta в области производства цифровых фотокамер – не внесло особой ясности в положение дел с выпуском новых DSLR на базе системы Minolta A. Информация прежняя – следите за новостями, летом будет цифровая «зеркалка», возможно и не одна. Байонет Minolta A скорее всего будет сохранен, и не исключено, что для него будет делать оптику сам Carl Zeiss. И, как сообщалось ранее, выпуск камер будет налажен в Малайзии на производственных мощностях Konica Minolta. Что ж, всем «минольтистам» остается ждать лета. Что касается остальных производителей фототехники и фотооборудования, и вообще всего происходившего на этой выставке – проведем беглый обзор: Canon и Nikon предстали на выставке этакими властелинами фоторынка и законодателями мод в области фото. На их стендах было как всегда, многолюдно и… достаточно неинтересно, ибо все их значимые новинки не имеют в себе ничего сенсационного и лишь демонстрируют дальнейшее развитие фирменных систем. Корпорация Olympus не собирала аншлагов у своего стенда, тем не менее, ее новая камера E-330, о которой мы уже писали, заслуживает более чем пристального внимания. Судите сами: первая полноценная DSLR со сменной оптикой, которая позволяет еще и фокусироваться по экрану на задней части корпуса – такое сейчас есть только у «олимпийцев». Вы скажете, что это есть еще и у LumixDLC-L1? Да, безусловно, но на стенде Panasonic/Lumix эта камера была представлена лишь в стеклянном боксе. Консультанты фирмы говорили, что это еще прототип и продажи этой камеры начнутся достаточно нескоро. Кстати, стенд компании MatsushitaElectric был достаточно внушительным, и его смело можно было назвать стендом Lumix. Под брендом Panasonic там были представлены лишь элементы питания и видеокамеры. Стенд Samsung в этом году был более серьезным и явно демонстрировал сильное желание фирмы занять достойное место на рынке цифровой фотографии. В данный момент корейскому гиганту есть, что предложить почти во всех сегментах рынка любительской цифровой техники: в арсенале компании- камеры от ультратонких компактов до зеркальных аппаратов начального уровня. Также не стоит забывать и о линейке аксессуаров Pleomax, включающую в себя широкий спектр носителей информации и элементов питания. Со стенда Sony постоянно звучало: «Sony – компания номер 1 в мире цифрового фото». Что ж, вполне оправданно, особенно если учесть, что эта компания действительно является крупнейшим производителем матриц для цифровых фотокамер. Что касается массового потребителя, любительские камеры Sony уже завоевали популярность, интересно, выйдет ли грядущим летом Sony на рынок профессиональной фототехники. Fujifilm и Kodak в этом году разместились по соседству друг от друга. Фактически, это два оставшихся «динозавра» пленочной фотографии. Но упоминаний о пленке на их стендах было совсем немного – в основном компании представляли свои решения в области цифрового фото. Производитель принтеров и сканеров EPSON, наоборот, продемонстрировал свою заботу о приверженцах пленочной фотографии, представив набор решений для создания домашней цифровой фотолаборатории, ориентированных на фотографов различного уровня и достатка. Что удивительно, в линейке сканеров EPSON этом году вновь появилось устройство, рассчитанное на сканирование только прозрачных оригиналов – слайд-сканер EPSON F-3200. В остальном, все было достаточно обыденно: восторженные и любопытные лица посетителей, чуть ли не каждый – с цифровой «зеркалкой». Съемочные павильоны с профессиональным светом, как могло показаться, были почти на каждом более-менее крупном стенде. Фотомодели, хихикающие между собой в свободное от съемок время, презентации, лотереи, музыка… Фотографический праздник шел своим чередом, в плане настроя не сильно отличаясь от «Фотофорумов» прошлых лет. Скорее всего, эту атмосферу «Фотофоруму» удастся сохранить еще на многие годы вперед. Конечно, ведь именно для этого и работают как многомиллиардные корпорации, так и небольшие фотомастерские или продавцы фотоуслуг. Без них и без плодов их ежедневной работы «Фотофорум» невозможен. ©2006 Илья С. Елисеев
|