Суббота, 20.04.2024, 04:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Писака
Главная
Регистрация
Вход
Меню сайта

Категории раздела
Архитектура и дизайн [7]
Живопись [21]
Знаменитые люди [3]
Кино [24]
Литература [43]
Мода [0]
Музыка [21]
Народное творчество [19]
Театры [6]
Фотография [16]
Музеи [7]
Танец [13]
Искусство татуировки [7]

Главная » Статьи » Культура и искусство » Фотография

Чёрно-белая фотография, монокль и другие способы борьбы с реализмом
В любом художественном произведении очень важен фактор рукотворности. В работах художника эта самая рукотворность обыкновенно видна весьма чётко. Не важно, имеем ли мы дело с цветом (живопись маслом) или с его отсутствием (графическая работа углём) – в любом случае рукотворность явно ощущается зрителем. Именно явно различимая рукотворность облегчает искусствоведческий процесс атрибуции художественного произведения.

Совсем иное дело – фотография. Она довольно технична по своей сути. Глядя на конечный фотографический отпечаток, определить его автора значительно сложней. Очень часто фотография слишком уж хорошо передаёт реальность и слишком уж успешно скрывает авторство. Иными словами, она несёт не так уж много признаков рукотворности, понимаемой тут как выражение авторской индивидуальности.

В фотографии отказ от цвета в пользу чёрно-белого изображения – это один из способов хоть как-то восстановить почти утраченную рукотворность. Использование специальных техник (например, съёмку моноклем) также направленно на решение этой задачи.

Именно поэтому чёрно-белая фотография во многих случаях и воспринимается как более художественная. В ней чётче обозначен авторский уход от исключительного документирования реальности в пользу художественной рукотворности.

Как бы искусство не напоминало реальность (скажем, за счет дополнение традиционного плоского изображения объёмностью, осязательностью, запахами и пр.), оно всегда лишь остается имитацией реальности; причем, имитацией, полученной в результате авторской интерпретации. Авторы используют реальность просто как ещё один инструмент для собственного самовыражения. Причем, в фотографии, наверно, – как ни в каком другом виде искусства.

Этот факт отчетливо осознается и на уровне зрителя, слушателя, и т.п. Как заметил Александр Сергеевич Пушкин: «Над вымыслом слезами обольюсь». В момент восприятия явно осознаваемый вымысел чудесным образом преобразуется в иллюзию реальности. Но заменить вымысел на реальность нельзя, ибо он и есть наисущественнейший компонент искусства. Какую бы форму он не принимал.

Если искусство сможет в точности повторять реальность – оно перестанет быть искусством и само станет лишь частью реальности. Убив дракона, оно само станет (вынуждено будет стать) драконом. В фотографии отказ, например, от цвета – это один из возможных видов естественного сопротивления процессу такого превращения.

Категория: Фотография | Добавил: --- (14.10.2007)
Просмотров: 1045
Форма входа

Поиск

Наш опрос
Какая скорость Вашего Интернета
Всего ответов: 297

Статистика
Каталог популярных сайтов


Copyright © 2024, Интернет библиотека интересных статей
Сайт управляется системой uCoz