Воскресенье, 24.11.2024, 16:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Писака
Главная
Регистрация
Вход
Меню сайта

Категории раздела
Архитектура и дизайн [7]
Живопись [21]
Знаменитые люди [3]
Кино [24]
Литература [43]
Мода [0]
Музыка [21]
Народное творчество [19]
Театры [6]
Фотография [16]
Музеи [7]
Танец [13]
Искусство татуировки [7]

Главная » Статьи » Культура и искусство » Танец

Венский бал
[img]http://www.earticle.ru/up/article/img/thumb_bal(1).gif[/img]
В первой половине XIX века в Вене в период масленицы, т.е. с первого января и до конца праздника, каждый вечер (!) давалось до 250 балов. В элегантных заведениях и огромных залах, число которых постоянно увеличивалось (некоторые залы вмещали до 8000 гостей), а так же в театрах и при дворе, вальсировала не только аристократическая верхушка, а танцевали и простые горожане, желавшие забыть будни и окунуться в волшебный мир вальса. Все это происходило даже в частных домах и окраинных кафе.

Вальс на долгие годы, лучше сказать десятилетия, стал визитной карточкой столицы австрийской монархии. До сих пор слово вальс моментально ассоциируется с Веной и Штраусом. Пожалуй, не будет лишним сказать хотя бы пару слов о знаменитом танце, тем более что в каком-то смысле он совершенно уникален. Имея почтенный - более чем 200 летний возраст - вальс до сих пор сохранил свежесть и молодость, его с удовольствием танцуют как молодежь, так и пенсионеры, а любовь к вальсу не зависит от социального положения.

История этого танца до сих пор остается предметом для дискуссий. Вальс появился как танец простого люда с ярко выраженной эротикой в движениях. Уже в начале XVII столетия на юге Германии и в альпийском регионе, чему есть документальные свидетельства, существовал популярный народный танец с тактом в три четверти, как и у вальса. Он назывался «лендлер». А в 1754 году в одном из словарей впервые появляется слово «walzen», что означает «крутиться в такт». Вскоре он обрел популярность в аристократических кругах, став альтернативой придворному менуэту, а затем и вовсе его вытеснив. Вполне естественно, что Вена – музыкальная метрополия той эпохи – стала и столицей вальса. Уже императрица Мария-Терезия разрешала между менуэтами время от времени играть «лендлеры» на придворных балах. Вскоре венское новшество было уже обязательным признаком аристократического воспитания.

Наполеон перед приездом своей невесты – австрийской принцессы – упорно овладевал, с помощью выписанного из Вены учителя, секретами танца «в три четверти».

Бал, данный российским Императором Александром I во время проведения Венского Конгресса (1814-1815), затмил остальные своим размахом, роскошью убранства зала, восхитительной красотой русских дам, изысканностью и изобилием русской кухни. Но и здесь главным действом был Вальс.

На новую форму танца обратили внимание и крупнейшие композиторы этой эпохи. Шуберт в своих произведениях для фортепьяно часто включал элементы вальса. Композитор Карл Мария фон Веберн, придал вальсу последнюю виртуозную огранку. Но подлинный триумф вальса – сначала в Вене, а затем и в остальных столицах Европы, произошел несколько позднее, когда вальсом всерьез занялись Штраус и Ланнер. С этого времени начинает отсчет настоящая «вальсомания», которая достигла апогея, когда у Иоганна Штрауса появился серьезный конкурент на этом поприще – его собственный сын. Началось стремительное восхождение Штрауса–сына на престол короля вальса. В это время он практически в полном смысле этого слова стал «правителем Вены». Это была настоящая эпоха вальса. Танцевальные события сменяли друг друга. Невозможно сосчитать все эти большие и маленькие балы и карнавалы.

Некоторые историки даже высказывали мнение, что этот танец спас Вену от разрушительной революции (если сравнить австрийскую буржуазную революцию с французской), поскольку вальс объединял все слои общества и был своего рода клапаном для социального недовольства.

Конечно, не все балы были столь демократичны. Например, чтобы попасть на так называемый «Придворный бал», нужно было обязательно принадлежать к высшему обществу. Среди всех венских балов «Придворный бал» был не только крупнейшим событием, но и давался по очень строгим правилам этикета вплоть до 1899 года, когда умерла жена императора Франца-Иосифа - легендарная красавица императрица Элизабет, «Сиси». После ее смерти подавленный горем император отменил «Придворный бал», и главная роль перешла к Оперному балу. Когда-то этот бал проводился в, так называемых, редутных залах императорского дворца, а затем переместился в здание Оперы, откуда и получил свое название.

В смутное революционное время светским мероприятиям не было времени и места, но уже во времена Первой австрийской республики, традиция большого бала в здании Оперы была возрождена. Это и есть нынешний Оперный бал, который проводится каждый год, за исключением редких случаев, как это было, например в годы Второй мировой войны. Бал открывается танцем, который исполняют 200 молодых пар. И каждый последний четверг масленицы в 10 часов вечера сердца двух сотен молодых девушек, которые были выбраны для открытия бала и приехали в Вену из многих стран мира, бьются особенно возбужденно. Для того чтобы девушка могла попасть в это заветное число, не помогут ни связи, ни деньги. Бальный комитет неподкупен. Чтобы стать дебютанткой, надо подать заявление и пройти строгий экзамен перед членами Комитета. Лишь в том случае, если девушка может отлично танцевать не только правосторонний, но и левосторонний вальс, у нее есть шанс попасть в круг избранных. Те же, кто успешно проделал все упражнения под строгим наблюдением уважаемых
венских учителей танцев, сможет украсить свою прическу короной, которая является традиционным украшением для дебютанток бала. Каждый год модели корон меняются, они проходят тщательный отбор и утверждаются Бальным Комитетом. Комитет обычно состоит из трех человек (иногда пяти), чаще всего это известные широкой публике женщины из высшего общества.

Оперный бал не потерял своей прелести и по-прежнему популярен. В последние годы по всему миру появились подражания знаменитому Венскому балу. В Бангкоке и Токио, в Дубае и Нью-Йорке, в Стамбуле, Риме и Москве гостей приглашают местные оперные балы. Такие же балы проходят в столицах прежней австрийской империи – Будапеште, Праге, Братиславе. Обычно приглашают Венский оркестр и венского балетмейстера, которые стараются создать необыкновенную атмосферу Венского бала.

Идет ли оперный бал в ногу со временем? Пожалуй, нет. Однако сказка никогда не бывает современной. И пока остаются люди, желающие принять участие в сказке, пока есть молодые юноши и девушки, представляющие себя принцем или принцессой, танцующими вальс на паркете, Венский Бал будет существовать, так как любая сказка бессмертна.

Категория: Танец | Добавил: --- (14.10.2007)
Просмотров: 772
Форма входа

Поиск

Наш опрос
Что Вас больше интересует?
Всего ответов: 44

Статистика
Каталог популярных сайтов


Copyright © 2024, Интернет библиотека интересных статей
Сайт управляется системой uCoz