Прозанимавшись танцами много лет подряд, посетив в последнее время различные форумы, я пришла к выводу, что людей, оказывается, интересуют в основном одни и те же вопросы. В связи с этим и родилась идея написать эту статью. Всё ниже сказанное - сугубо субъективное мнение. Итак, у Вас появилось желание заняться танцами. К этому желанию многие приходят разной дорогой и с различными целями. Кто-то хочет научиться владеть своим телом, кто-то просто красиво двигаться и не стоять у стенки в клубе. Но, какова бы ни была мотивация, начинаешь задумываться о своем возрасте. Кто-то считает себя слишком молодым, кому-то кажется, что ему учиться танцевать уже поздно. Вас смущает возраст - забудьте об этом глупом предрассудке! В Мире Танца понятия возраст не существует. Этот Мир открыт для всех. Никогда не бывает рано или поздно начать танцевать. Один только раз попав в это Мир, уйти будет уже невозможно. Наконец, Вы решились. Но появился ещё один сложный вопрос - вопрос выбора школы. И к нему надо подойти со всей ответственностью. Как же выбрать лучшее? Конечно, можно ориентироваться по рекламе. Но, к сожалению, не всё то золото, что блестит. Поэтому, для человека, никогда не занимавшегося танцами, лучше всего спросить друзей, друзей Ваших друзей и так далее. Но вот выбор сделан и вы в танцевальном зале. Главное - не бояться. Страх - вот главный враг новичка. Не стоит бояться сделать неверное движение, ошибиться, не нужно становиться в последний ряд с выражением на лице «извините, что я пришёл»! Всем своим видом надо показать: «вот он я в полной решимости одолевать препятствия и познавать новое». Конечно, если всё-таки боишься или стесняешься, то хороший выход - индивидуальные занятия. У них есть свои плюсы: всё внимание хореографа сосредоточено на тебе и прогресс достигается намного быстрее. Но, на мой взгляд, у таких занятий есть один большой минус: на них никогда не будет той энергетики, того драйва, который есть в избытке на занятиях в группе. Многим интересен вопрос: кто же такой «Идеальный преподаватель». На мой взгляд, единого идеала нет, у каждого он свой, этот идеал. Для кого-то важно, чтобы хореограф был как можно строже, чтобы постоянно делал замечания и никогда не хвалил, для других такой преподаватель - настоящий деспот и тиран и кому-то необходимо постоянно слышать похвалу, чтобы быть более уверенным в себе. К разным ученикам необходим различный подход, каждому - свое. Нет единой системы мотивации, нет одного-единственного способа добиться от учеников верного исполнения того или иного движения. Кому-то достаточно один раз увидеть и он уже правильно делает движение, а кому-то необходимо всё «разжевать» досконально. Так что общение между хореографом и учеником тоже разное. Но очень важно, чтобы преподаватель не стал для Вас врагом, а стал другом, товарищем и наставником. В любом случае к хореографу очень сильно привязываешься. Ваш хореограф как психотерапевт, и ему нельзя врать. Если что-то непонятно - спрашивайте, не бойтесь. Иначе сделаете хуже только себе. И, как в случае с психотерапевтом, бывают моменты, когда просто влюбляешься в своего учителя. Но это чувство, эту эмоцию нельзя назвать любовью. Это можно назвать уважением, поклонением, восхищением, благодарностью за то, что ОН открыл Вам Мир танца. Потом приходит понимание, что Вы просто приняли одни чувства за другие. Главное - не создавать себе иллюзии и не строить воздушные замки. Иначе можно очень разочароваться и уйти из Мира танца в обычный мир. Вообще, если я уже заговорила о психологии, то стоит сказать, что увлечение танцами проходит несколько этапов. По крайней мере, так было у меня и многие говорили про себя мне то же самое. Когда страх преодолён и пришло наслаждение от танца, понимание красоты этого Мира танца и всех новых возможностей, появляется опасность раствориться в этом Мире. Мы, люди танца, ходим по тонкой грани между сумасшествием и реальностью. И это здорово, просто иногда чаша весов перевешивает в сторону сумасшествия. И когда это происходит, очень важно, чтобы кто-то вернул тебя с небес на землю, отрезвил. Когда этот этап сумасшествия пройден и начинаешь рассуждать трезво, то понимаешь, что танцы - это Жизнь, но есть и другая сторона Жизни, которая позволяет заниматься танцами. У кого-то это одна Жизнь и им, на самом деле, повезло. Многие из нас, кто уже достаточно долгое время занимается танцами, хотели бы, чтобы эти жизни совпадали. Многие хореографы, у которых я когда-то занималась, говорили мне, что им очень часто задают вопрос о том, что такое танцевать Красиво с большой буквы К. И вообще, как быстро можно научиться танцевать. У каждого своё «красиво» и каждый к нему идёт по своему. Нельзя сказать, что любого можно научить танцевать за 10-20-30 уроков и так далее. У одних на это может уйти больше времени, у других меньше. У некоторых способности к танцу заложены в крови. Например, кубинцы. Они впитывают танец с молоком матери. У некоторых же, наоборот, способности скрыты более глубоко, они не лежат на поверхности и приходится их разрабатывать, работать над собой. Когда я только начинала заниматься танцами, я не могла понять, почему в зале всё вроде бы замечательно получается, а в клубе наступает ступор. Позже я поняла, что в моём случае это было потому, что на занятиях мы разучивали связки и в голове я не могла отделить одно понравившееся движение от другого. Потом связки вовсе стали забываться. Видимо, способность выделять для себя что-то приходит со временем. Но я не хочу сказать, что связки — это плохо. На мой взгляд, они необходимы именно в начале обучения, чтобы была возможность оттачивать технику танца. А уже потом захочется внести в танец что-то своё, свои эмоции, начать импровизировать. Но важно, чтобы, делая движения «на зеркало», Вы нравились самому себе. Это большой показатель. Только в танцевальном зале есть возможность, если что-то в Вашем движении Вам не нравится, спросить у преподавателя почему и как это можно исправить. Часто перед начинающими (да и теми, кто занимается уже давно) встаёт диллема — повторять всё точь-в-точь за хореографом или делать по-своему. В начале, безусловно, лучше перестраховаться и повторить. Когда занимаешься уже долгое время, то, на мой взгляд, лучше внести что-то своё, какую-то свою изюминку, чтобы сделать танец своим, а не набором где-то увиденных и просто скопированных движений. Главное - танцевать от сердца, от души, импровизировать, делать танец СВОИМ, таким, каким он будет только у Вас и больше ни у кого. Кроме того, иногда нельзя сказать, что у человека идеальная техника, но когда он танцует, от него нельзя оторвать глаз. Почему? — спросите Вы. Ответ лежит на поверхности: человек танцует от души, выражает свои чувства, эмоции. Без всего этого танец становится простым набором движений и ничего не говорит о танцующем. Тот, кто вкладывает в танец эмоции, может говорить с помощью танца, движений. В танце Вы можете признаться в любви, выразить гнев, ненависть, страсть, грусть и радость, и многие другие чувства, которые иногда невозможно выразить устно. И если в Вашем танце есть эмоции, то, поверьте, именно тогда Ваш танец будет настолько чувственным и прекрасным, что никто не сможет оторвать от Вас глаз. И, напоследок, хотелось бы сказать, что в зале и в клубе Ваш танец будет смотреться по-разному. Не думайте в клубе о том, как и что Вы танцуете. Чувствуйте музыку, ритм, вкладывайте в танец эмоции, чувства, улыбайтесь, тогда именно Вы станете Королевой (Королём) танцпола.
|