Вы начали заниматься и чувствуете себя "не в своей тарелке"? Не пугайтесь, это случается со многими, если не с большинством. Вдохните поглубже и ничего не бойтесь. Вы начали заниматься одновременно с другими, но считаете, что не успеваете все сделать или хуже двигаетесь. Для многих людей (возможно и для Вас) попадание в новую группу людей, а также вообще факт необходимости обучения чему-либо, повергает в стресс. Из-за него Вам труднее, чем обычно, сосредоточится, запомнить что-либо. Но ведь это скоро пройдет, Вы освоитесь с этим новым положением, новой ролью и, можно сказать, "войдете во вкус". Процесс изучения танца станет намного легче, так как исчезнут Ваши переживания на сей счет. Представьте, что волнения - это мусор, который лучше выкинуть из головы на время занятий, дабы не отвлекаться на него. Конечно, есть люди, которые не испытывают стресса, примеряя на себя роль новичка в новой деятельности. Но их мало, поверьте. Представьте, что большинство людей в этой ситуации чувствуют осознаваемое или неосознанное беспокойство и в разной степени это скрывают. Так что Вы - не одни. Все или почти все проходят это состояние: каких высот не достигли в другой деятельности, в этой - новой деятельности все надо начинать с нуля. Это давит. Но подумайте, как приятно будет потом сознавать, что Вы справились с такой непростой для любого человека задачей - освоится в новом мире! Вы считаете себя менее гибкой (подвижной и т.п.). Может, Вы слишком критичны к себе? Да и как Вы можете судить об этом? Может Вы и менее пластичны, но потому, что не развивали это качество. И оказывается, что в процессе занятий танцами, Ваша пластичность будет развиваться быстро, и Вы в этом отношении обгоните многих. Даже если это и не будет так, важно не до каких абсолютных высот хореографии Вы добрались, а как Вы изменились относительно своего прежнего состояния. Больше уважаешь людей за этот - личный прогресс, чем за конкретный достигнутый уровень. К тому же, Вы приходите танцевать для себя, а не для того, чтобы Вас с кем-то сравнивали, оценивали и т.п. Если Вы боитесь, что "отстанете" от группы, не стесняясь, сразу после занятия попросите преподавателя подсказать, какие движения стоит повторить дома, что Вам следует исправить, прежде всего. Ни один профессиональный преподаватель не отнесется к таким вопросам негативно. Так как данные вопросы будут лишь свидетельствовать о Вашем внимании и заинтересованность в танце, что преподаватели очень уважают и ценят. Вы попали в группу, где люди уже занимались какое-то время. В таком случае первое время придется "попотеть" побольше, чем в группе новичков. Это - несомненный минус. Но в этой ситуации есть и плюс. Преодолев первый трудный период, Вы зашагаете более быстро с такой группой и благодаря усиленному старту достигнете большего. Дело за выбором. Вас смущает, когда преподаватель дает Вам много рекомендаций в процессе занятия. Скорее всего, преподаватель искренне хочет, чтобы Вы освоили танцевальные элементы правильно. Обучение танцу - процесс двусторонний. Первая сторона - преподаватель показывает и объясняет, вторая сторона - Вы делаете, а преподаватель корректирует. Так дело идет эффективнее. Подумайте, разве было бы хорошо, если бы преподаватель Вами бы не занимался? Кстати, если Вы не можете сделать какие-либо движения из-за медицинских показаний, можно сразу предупредить преподавателя, и он никогда не укажет Вам на его исполнение. Вас смущает, что преподаватель мало поправляет Вас в процессе занятия. Возможно, Вы не совершаете грубых ошибок (а они ведь, прежде всего, бросаются в глаза). Раз уж Вы задали себе такой вопрос, задайте преподавателю тоже соответственный вопрос: "Что бы порекомендовали мне исправить? Что я делаю не так / недостаточно?" и т.п. Даже если преподаватель сразу не ответит Вам развернуто, но в ближайшее время обратит внимание на Ваши малозаметные ошибки, и Вы получите направление для дальнейшего движения. Вы стесняетесь фигуры, одежды и т.п. Если Вы идете первый раз на занятия, не стоит предварительно идти в магазин и покупать вещи. Лучше увидеть, в чем занимаются другие люди, что надето на преподавателе. Так как это, скорее всего, - то, что удобно и одновременно функционально. Тем более что движения различных танцев гармонично смотрятся в различной одежде. После первого занятия Вы поймете, что Вам нужно и сделаете лучший выбор. Если чувствуете в себе сильные комплексы, выбирайте то, что носит большинство. Переживания насчет фигуры лучше тоже мысленно отнести к лишним мыслям, мешающим занятиям, а особенно получению удовольствия от них. Нередко довольно полные дамы оказываются среди самых лучших учеников класса, тем самым, завоевывая всеобщее уважение. Движения забываются. Танец надо не просто учить. Танец надо любить. Когда Вы это почувствуете, процесс пройдет быстрее. Знаю, как трудно заставить себя дома что-то повторять. Хотя знаешь, что пропустишь занятие и будет трудно вспомнить все, но никак не заставить! Лучший путь: искать в себе позыв для танца. Вот почувствовали Вы в себе желание, слушая любимую музыку дома, посмотреть на себя в зеркало. Любуясь на себя, сделайте какие-либо простые движения, ловя ощущение собственной привлекательности. Найдите позу, вариант исполнения движения, при котором Вы себе нравитесь. А там незаметно Вы сами вдруг все повторите и по много раз. Потому что почувствуете всю прелесть танца. Одна из прелестей занятий танцами состоит в том, что Вы оказываетесь на время вырванными из круга своих рутинных дел, каждодневных забот, окунаясь в другой мир. Воспользуйтесь этим! Конечно, на занятия стоит ходить регулярно. Зато через какое-то время Вы поймете, что совершили определенный объем труда, приведший к обозримым результатам, а привлекательность танца сделала этот путь увлекательным! Елена Стеценко, Студия Диваданс, Санкт-Петербург. www.divadance.ru
|