Воскресенье, 24.11.2024, 12:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Писака
Главная
Регистрация
Вход
Меню сайта

Категории раздела
Изобретения [21]
Иностранные языки [5]
Педагогика [1]
Учебные заведения [33]
Научные исследования [60]
Курсы [22]

Главная » Статьи » Наука и Образование » Научные исследования

Открытое дистанционное образование
Открытое дистанционное образование (ОДО) – это качественно новый, прогрессивный вид обучения, возникший в последней трети ХХ века, благодаря новым технологическим возможностям, появившимся в результате информационной революции и на основе идеи Открытого образования.

В основу этого вида обучения положена самостоятельная интерактивная работа студента со специально разработанными учебными материалами . Ключевую роль играет также тьютор (преподаватель-консультант), который прикрепляется к группе студентов. Другие компоненты и методические приемы ориентированы на то, чтобы сделать обучение максимально удобным и эффективным. Данная технология неотделима от заложенной в ее основу системы стандартов качества обучения.

Наибольшее влияние на создание ОДО оказали фундаментальные достижения в таких областях, как образовательные методики, информационные технологии и маркетинговые методы обслуживания потребителей. Важнейшую роль сыграло также осознание необходимости перехода в образовании от использования отдельных методик к комплексным учебным технологиям, широкому применению разделения труда, системного и сетевого подходов, обеспечивающих высокое качество при массовом предоставлении услуг.
ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ И ПОДХОДЫ, ЗАЛОЖЕННЫЕ В ОСНОВУ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Комплекс образовательных методик и подходов

Для повышения эффективности обучения в технологии ОДО используется комплекс методик и подходов к образованию, ориентированный на потребности и восприятие менеджеров. Его основные элементы:

* Сближение обучения с практической деятельностью студента – обучение на базе рабочей ситуации, вовлечение в учебный процесс практического опыта студентов и др.
* Использование наиболее активных методов обучения, позволяющих экономно расходовать время студента, таких, как групповые дискуссии, деловые игры, тренинги, «мозговые штурмы», работа с интерактивными учебными материалами и т.д.
* Образовательный подход – помощь в проявлении уникальных способностей студента, формировании его собственной цельной картины взглядов на управление фирмой посредством усвоения концепций, применимых в широком диапазоне ситуаций.
* Андрагогический подход – системное использование особенностей обучения взрослых людей, которые уже обладают организационным опытом, сами выбирают, что им учить, и могут обеспечить самоконтроль процесса обучения.
* Развитие творческих способностей студентов, умения принимать решения в неординарных условиях путем использования проблемных методов обучения (case study и рабочие ситуации).
* Развивающий подход – обучение умению не только знать, но и думать, использовать знания, регулярно повышать свой интеллектуальный уровень.
* Универсальность изложения курсов и применение методов адаптации содержания к конкретным условиям.

Маркетинговый подход к обслуживанию студентов

* Обеспечение максимального удобства обучения и его доступности для студентов.
* Системный подход к обеспечению студентов всем необходимым для обучения.
* Оптимизация финансовых и временных затрат студентов, отнесенных к эффективности обучения.
* Стандартизация технологии обучения.
* Система поддержания уровня качества.
* Модульное построение программ обучения. Возможность выбора студентом курсов и темпа обучения в соответствии с потребностями.
* Сочетание индивидуальности обучения с экономией от масштаба за счет использования сетевых методов обслуживания.
* Помощь в приобретении студентом не только знаний и умений, но и многого другого, необходимого для успешной деятельности руководителя.

Методы обучения

Заочные

* Самостоятельные занятия с учебными материалами .
* Письменные работы – самостоятельное активное обучение с привлечением рабочей ситуации; текущий контроль и коррекция обучения.

Очные

* Тьюториалы (семинары) – активное групповое обучение; получение обратной связи, коррекция обучения и мотивация студентов, обмен опытом и установление деловых связей.
* Воскресные школы – активное групповое и межгрупповое обучение в режиме «погружения»; коррекция полученных знаний, мотивация студентов, обмен опытом и установление деловых связей.
* Группы взаимопомощи – взаимообучение студентов, обмен опытом и установление деловых связей.
* Письменный экзамен.

Основные изменения в методах обучения

* Использование интенсивных методов обучения.
* Оптимальное сочетание различных методов обучения.
* Специально разработанные учебные материалы.
* Обучение на основе рабочей ситуации студента.
* Взаимообучение.
* Элементы обучения с помощью информационных технологий.
* Тьютор едет к студенту, а не студент к тьютору.
* Использование элементов консалтинга.
* Сетевая система обучения.

Основные выгоды для студента, предоставляемые данной формой обучения

* Эффективное обучение без отрыва от работы.
* Уникальная практичность обучения.
* Экономия финансовых и временных ресурсов студента примерно вдвое.
* Высокий, стандартный уровень качества обучения.
* Получение дополнительных услуг (деловые связи, консультации и др.).

Категория: Научные исследования | Добавил: --- (14.10.2007)
Просмотров: 1088
Форма входа

Поиск

Наш опрос
Какая скорость Вашего Интернета
Всего ответов: 297

Статистика
Каталог популярных сайтов


Copyright © 2024, Интернет библиотека интересных статей
Сайт управляется системой uCoz