Суббота, 27.04.2024, 07:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Писака
Главная
Регистрация
Вход
Меню сайта

Категории раздела
Изобретения [21]
Иностранные языки [5]
Педагогика [1]
Учебные заведения [33]
Научные исследования [60]
Курсы [22]

Главная » Статьи » Наука и Образование » Курсы

КАК ВЫБРАТЬ КУРСЫ БЫСТРОГО ЧТЕНИЯ?
Собравшись на курсы быстрого чтения, человек пускается в неизведанную область.

Он умеет читать, но никогда не интересовался, как действуют при этом органы зрения и мозговые центры.

А тут появляются специалисты, которые знают, что именно представляет собой процесс чтения и как его усовершенствовать. С методикой обучения обычно знакомят на вводном занятии. Посетить его — по сути, единственная возможность понять, стоит ли тратить на этот курс деньги и время.

Прежде всего следует оценить, насколько понятны объяснения будущих преподавателей. Вас сразу могут ошарашить терминологией, которая вызывает уважение у несведущего человека. Нередко потенциальным слушателям приводят примеры, ссылаясь на физику, физиологию, тонкости психологии, интригуют сообщениями о том, что методика запатентована и разработал ее не простой человек, а почетный доцент Гарварда и Кембриджа. Подобная рекламная кампания способна сбить с толку и вызвать доверие. Не желая обидеть, вы, возможно, не спросите о чем‑то неясном.

В данной ситуации важно помнить, что человек имеет право на скепсис по отношению к непонятным вещам. Чтобы свести риск к минимуму, нужно убедиться, что методика правдоподобна, а преподаватели — реалисты. Они не обещают беспроигрышных результатов, а предупреждают о том, что лишь немногих ожидает 100 %-ный успех. Человек привык читать текст слово за словом. На курсах его учат разом осмысливать целый фрагмент — словосочетание, фразу, абзац. По мнению профессиональных преподавателей, выхватывать словосочетание способны почти все, фразу — куда меньшее число людей, а вот абзац — процентов пять.

Правдоподобные результаты подразумевают вполне очевидные, понятные способы обучения. Например, человеку предлагают пирамидку, составленную из слов. Ее вершина — одно слово, ниже — слова длиннее, дальше словосочетания, в основании — фразы. Каждую строчку пирамидки стараются воспринять взглядом целиком за один раз. Запросто схватывая одно слово, взгляд спускается вниз и пытается по инерции вычленить более длинные фрагменты. При этом человек волей-неволей тренирует боковое зрение. Пирамидка — связный текст, и, читая его, надо запоминать содержание. Если на слишком длинную фразу ширины взгляда не хватает, остаток домысливают на основе контекста.

С помощью другого элементарного упражнения (счета вслух) часто пытаются устранить проговаривание — одну из главных помех. Даже читая про себя, человек все равно произносит слова. От проговаривания нельзя полностью отказаться, но преподаватели утверждают, что его можно свести к минимуму, оттеснить. Ученик читает и считает одновременно, чтобы органы речи были заняты и от ее темпа как можно меньше зависела скорость восприятия слова.

Эффективному чтению часто мешают детские недостатки, например дефицит внимания, вследствие чего то и дело приходится возвращаться к прочитанному. Чтобы ученик воспринимал текст с первого раза, преподаватель закрывает шторкой предыдущий абзац и просит пересказать его содержание. Эта же шторка является лекарством еще от одной «болезни», которая свидетельствует о том, что во взрослых людях сохраняется робкий ребенок. Название этой проблемы — неуверенность в соб-ственных читательских навыках.

При знакомстве с новым материалом человек не верит, что правильно понял и вообще понял ли прочитанное. В этом случае пересказ нужен, чтобы вам ободряюще кивнули: да, конечно, все так. Внимание к тексту пробуждают и с помощью тренинга. Должна появиться личная заинтересованность в чтении, а для этого следует задуматься, зачем данный текст нужен, какую пользу от его прочтения он, читатель, получит. Впрочем, это свойство — внимание к тексту — нужно выработать еще до начала занятий, в момент выбора подходящей школы.

И еще. Учтите, что без домашнего задания не обойтись. Большинство преподавателей быстрочтения убеждены, что слушатель достигнет успеха только в том случае, если будет много и постоянно заниматься дома. Это бесспорно. Никакие навыки не возникнут без регулярной тренировки.

Конечно, от ошибки никто не застрахован, но, чтобы свести риски к минимуму, нужно старательно выбирать. И не экспериментируйте с программами, обещающими научить вас быстрочтению с помощью непонятных теорий, эзотерики, медитации и т. д. Также следует избегать курсов, преподаватели которых с излишней эмоциональностью восхваляют свои методики. В нормальной школе, как правило, признают, что быстрое чтение не универсально. Этот способ уместен при чтении научно-популярной, справочной, деловой литературы, но вовсе не подходит для художественной, ценность которой не только в содержании, но и в индивидуальном автор-ском стиле.
Михаил ОЙСТАЧЕР
Категория: Курсы | Добавил: --- (15.10.2007)
Просмотров: 1098
Форма входа

Поиск

Наш опрос
Что Вас больше интересует?
Всего ответов: 44

Статистика
Каталог популярных сайтов


Copyright © 2024, Интернет библиотека интересных статей
Сайт управляется системой uCoz