Audi Q7 целил в Америку, а попал в Россию. Виталий Тищенко уверен, что
в элитном клубе супервнедорожников "рэйнджам" и "кайеннам" придется
освободить ему лучшее кресло. Может, вы об этом не задумывались,
но для российского рынка премиум-автомобилей жизненно важно появление
новинки раз в три года. Потому что по истечении этих самых лет
купленный в салоне за реальные деньги новый автомобиль уже ничем не
отличается от трехлетки, которую какой-то лох чилийский по дешевке
притащил из-за бугра. Правильному человеку надо срочно менять машину. А
на какую? В этом году голову ломать не придется: на
премиум-столе появилось блюдо, по сравнению с которым Cayenne Turbo S
кажется горячей закуской, а Touareg W12 тянет максимум на десерт.
Потому что Audi поджарил целого слона! И не простого, а боевого.
Вообще-то в автокругах о таком характере принято говорить не "боевой",
а "спортивный". Так делают и на Audi, однако мой язык не поворачивается
назвать спортивным автомобиль весом более двух тонн и ростом выше метра
семидесяти. Если это не “КамАЗ” для "Дакара". Но Audi Q7 – совсем не
“КамАЗ”. Это скорее A8 Allroad, ведь он длиннее стандартного А8 и лишь
чуть-чуть не дотягивает до длиннобазного А8L. Хотя по конструкции Q7
ближе к тем самым VW/Porsche. Правда, в подвеске добавилось алюминия,
благодаря чему весит он не больше Touareg (который на 30 см короче).
В общем, вы поняли: Q7 огромен. У него даже есть оттопыренные лопухи
большущих зеркал. Но движется этот слон быстрее многих скаковых
лошадей. Редкий по нынешним временам вид! С боевыми слонами европейцы
впервые столкнулись 23 века назад – персидский царь Дарий выставил 15
слонов против войск Александра Македонского. А двадцать веков тому
обратно их уже списали с боевой службы. Наверное, на Audi решили, что
2000 лет забвения – хороший повод вспомнить о слонах снова.
"Основным поражающим фактором атаки слонов был страх, который они своим
видом вызывали у людей и лошадей. Немалую роль играла и огромная
физическая сила слонов. Иногда слонам давали двуручные кривые мечи. Это
была не лучшая идея: хобот – не рука, и размахивал мечом слон не очень
ловко. Больший успех достигался, если бивни удлиняли железными
наконечниками" (тут и далее – Википедия). На психику Q7 давит
со всей слоновьей мощью. О красоте речи не идет: бока
тяжеловесно-гладкие, двухэтажная морда перегружена подробностями -
только бивней и не хватает. Зато агрессия и мощь неоспоримы - сплошной
железный наконечник, удлиняющий вашу харизму до жеребячьего размера
порнозвезды Рокко Сиффреди. Однако не стоит тыкать им в
серьезное бездорожье. В отличие от Touareg/Cayenne в трансмиссии Q7 нет
ничего понижающего. И блокировок тоже. Это новая фирменная схема
quattro с несимметричным распределением тяги по осям: 60% назад, 40 -
вперед. Правда, пневмоподвеска позволяет задрать клиренс до
впечатляющих 240 мм – достаточно, чтобы перевалить через укрепления
поверженного врага. "В индийском варианте боевой слон
представлял собой экипаж из собственно слона и четырех человек -
махаута (погонщика-водителя), двух лучников и метателя дротиков –
сариссофора, который не давал вражеской пехоте подбираться к ногам и
брюху с флангов. Но главным оружием являлся сам слон, который наводил
на противников ужас, топтал их ногами, пронзал бивнями и душил хоботом,
если хотел". Экипаж Q7 больше - минимум пять человек. Если в
багажнике установлен опциональный складной диванчик, идти в бой можно
всемером, хотя взрослые там долго не провоюют – тесно. Если в придачу
заказать раздельные задние кресла, седоков будет шестеро, зато всем
станет удобнее – дяди из багажника смогут просовывать коленку между
спинками сидений. А если захотят, то все вместе полюбуются небом через
стеклянную крышу размером с прихожую малогабаритной квартиры.
"Самым большим недостатком слона была его плохая управляемость. Слон
рассудителен и не склонен слепо следовать за начальниками. Подчиняется
махауту по дружбе, а не из страха. Кроме того, в отрядах слонов царило
двоевластие – кроме махаутов слоны ориентировались и на собственных
лидеров. То есть сражались слоны сознательно: отличали своих от чужих,
понимали, зачем им мечи. Но были способны и риск оценить".
Прогресс налицо. 2000 лет эволюции не прошли даром: управляемость Q7
хороша не только для его габаритов. Она позволяет о них забыть!
Конечно, на ходу вы ощущаете Q7 не так тонко, как Lancer Evolution IX.
Но практически не хуже, чем Audi A4 quattro 2.0 TFSI. Правда, и
динамика похожа: каждая из 350 “лошадей” атмосферного V8 лишней тут не
кажется. А двоевластие обеспечивает полная обойма электроники,
включая активный круиз-контроль с радаром и систему Audi Side Assist.
Если сзади приближается автомобиль, ASA моргает в зеркалах красным
сигналом: а вдруг он попал в мертвую зону? Все, включая высоту и
жесткость подвески, управляется и настраивается через интерфейс MMI.
Если MMI заказать с цветным монитором, к нему можно добавить камеру
заднего вида. Чтобы лучше оценить риск. "Для храбрости слонам
перед боем давали пиво или вино, либо сахар и перец. Но вряд ли целью
был пьяный и буйный слон - себе дороже, слоны и в трезвом состоянии
были не очень-то управляемы. А сахар и перец как возбудители боевого
духа вообще исключаются – метаболизм слонов не настолько оригинален.
Скорее, речь шла об укреплении сплоченности подразделения (в смысле,
слона с экипажем) путем совместного распития спиртных напитков.
Возможно, слоны предпочитали закусывать именно сахаром и перцем, а не
оливками и сыром. А еще сахар и перец поднимали в глазах слона престиж
махаута, да и свой собственный - у рядового состава этих продуктов в
пайке не было". Премиум-сахара и лакшери-перца в рационе Q7
предостаточно. В нем тихо, комфортно и богато. А лететь по обледенелому
проселку в окружении роскошной атрибутики А6 и А8, но на полметра выше
– ощущение ирреальное! Впрочем, и в городе ваш престиж этот автомобиль
поднимает в буквальном смысле слова: рядовой состав остается далеко
внизу. Искусство выучки и вождения боевых слонов недаром входило в курс
обучения индийских царевичей. А нашим царевичам и того проще: зарплата
наемного махаута – всего 1/500 стоимости элитного боевого слона Audi
Q7. Audi Q7 4.2 FSI Цена: 7 673 Двигатель: 4163 см3, 350 л.с.
при 6800 об/мин, 440 Нм при 3500 об/мин Трансмиссия: 6-ступенчатый
автомат Tiptronic, полный привод Снаряженная масса: 2240 кг Динамика:
0-100 км/ч – 7,4 с, макс. скорость – 248 км/ч, 13,6 л/100 км
|