Снаружи отличить версию quattro sport от обычной ТТ сможет разве что
знаток: это все та же хорошо известная модель, не утратившая за годы
своего существования (с 1998-го) ни грана привлекательности. Неспроста
большие поклонники таких автомобилей, англичане, несколько раз
присваивали ТТ титул «Самого красивого спорткара». (Любопытно,
каким будет следующее поколение модели, которое, по моим
представлениям, должно появиться как раз в этом году?) Так вот,
ценитель марки непременно отметит расширенные колесные арки, более
массивный передний бампер с большими жерлами воздухозаборников,
увеличенный спойлер из карбона на крышке багажника и 18-дюймовые литые
диски с низкопрофильной резиной. Обратит внимание на черную крышу — то
ли из карбона, то ли из пластика, но точно из прочного и легкого
материала. Добавлю: кузов расположен немного ближе к земле за счет
спортивной подвески с более жесткими амортизаторами и укороченными
пружинами, да и арки расширены неспроста: широкие колеса увеличили
колею. Купе словно лежит на дороге, как и положено автомобилю
спортивного типа; сразу видно, что оторвать его от полотна будет
нелегко. Садишься внутрь, и мгновенно понимаешь, что о
комфорте следует забыть: сиденье Recaro (по существу, это гоночный
«ковш»), хотя и обшито замшей (как и баранка), но создано вовсе не для
того, чтобы расслабляться в пути. Оно сделано из карбона, жесткое, зато
идеально профилировано, и не то, что обладает боковой поддержкой —
зажимает тело так, что особо «не покрутишься». Солидному человеку в
нем, скорее всего, будет не слишком уютно, да и посадка через широкий
порог требует определенной сноровки. Понятно, что сиденье нельзя
поднять, опустить или изменить угол наклона спинки — оно перемещается
только вперед/назад. Но усесться удобно, а, главное, правильно можно
без проблем, поскольку рулевое колесо регулируется как по высоте, так и
по вылету. Словом, все сделано для того, чтобы обеспечить уверенное
управление и максимальную концентрацию за рулем. Мало того, из
салона исчезло заднее сиденье, вместо него появилась поперечная балка,
обеспечившая дополнительную жесткость кузова. «Лишние» шумоизоляционные
материалы также удалены. Все это привело к уменьшению веса автомобиля —
на 120 кг по сравнению с версией с 3,2-литровым мотором, и на 75 кг по
сравнению с 1,8-литровой полноприводной модификацией. Из того, что
обеспечивает комфорт, только система климат-контроля, музыкальный центр
Bose, передние стеклоподъемники да электрорегулировки зеркал. Под рев мотора
Над выхлопной системой поработали, это сразу ясно, стоит запустить
двигатель. Его низкий рокот перерастает в агрессивный рев при
интенсивном разгоне. Даже не верится, что этот звук издает знакомый
4-цилиндровый силовой агрегат объемом 1,8 л с турбонаддувом. Кстати, а
почему — может задаться вопросом читатель — не тот же V6, уже выдающий
250 сил? Да потому, что V6 слишком тяжел, а для настоящего спорткупе
важна не только мощность, но и отменная управляемость, чего нельзя
добиться без хорошей развесовки по осям. К тому же возможности
1,8-литрового мотора вовсе не исчерпаны, что и доказали инженеры Audi,
заставившие его развивать 240 л.с. и 320 Нм крутящего момента. Причем
момент этот доступен уже при 2300 об/мин. В результате спринт до 100
км/ч quattro sport проделывает на 0,5 секунды быстрее самой мощной
6-цилиндровой версии, и под правой ногой всегда есть необходимый запас
тяги. Между прочим, я был рад возможности протестировать ТТ
quattro sport именно зимой, гоняя неделю по заснеженным и
преимущественно скользким дорогам. Во-первых, в таких условиях
автомобиль охотнее раскрывает все свои «секреты»; во-вторых, он вполне
подходит для эксплуатации зимой, если, разумеется, не залезать в
глубокий снег. Первый же разгон приводит в восторг. На малых
оборотах кажется, что автомобиль «не тянет», но стоит стрелке тахометра
перейти рубеж в 2300 об/мин, как спина мгновенно прилипает к сиденью.
На скользкой дорогеТТ может даже начать «вилять кормой», поскольку
система полного привода, напомним, устроена не так, как на большинстве
других моделей Audi. При нормальном передвижении большая часть момента
и мощности передается передним колесам. Но стоит наметиться пробуксовке
или сносу, как до 95% тяги может быть «переброшено» назад, отчего и
возникает занос. Главное же заключается в том, что к такому необычному
алгоритму работы системы quattro удается быстро привыкнуть, и
пользоваться ее особенностями. Скажем, ровную дугу можно пройти на
такой скорости, что начнут ныть бока. Если же скорость входа в вираж
окажется большей, чем следует, то при малейшем признаке сноса передней
оси, электроника перебросит большую часть момента назад, отчего
автомобиль провалится в занос. Поворот руля в сторону заноса и упрямое
нежелание сбрасывать газ приведет к плавному соскальзыванию кузова
всеми четырьмя колесами наружу виража. Манипулируя педалью газа и рулем
можно вызывать вполне предсказуемые реакции и проходить повороты со
скольжениями или без — как угодно. Стоит отметить, что система
электронной стабилизации ESP включается в процесс управления довольно
поздно и допускает неглубокие заносы. Если же ее отключить, то следует
быть начеку — ошибок ТТ практически не прощает, хотя, по моему мнению,
он более дружелюбен к водителю, нежели некоторые другие полноприводные
модели. В любом случае, уже после первого десятка километров понимаешь,
насколько прозрачно поведение автомобиля. Огромная тяга мотора, четкие
ходы рычага 6-ступенчатой механической КП, полноприводная трансмиссия
позволяют попросту не обращать внимания на «соперников» по стартам со
светофора. Тормоза, к слову, вполне соответствуют динамическому
потенциалу, дозировать усилие на педали легко. Даже АБС в ТТ quattro
sport настроена на спортивный лад — она допускает небольшие блокировки
колес. Хочется на трассу Одно плохо: использовать весь
потенциал такого автомобиля, как я уже сказал вначале, у нас
практически негде. Другое дело в Европе — поехал в выходной день на
ближайший трек, заплатил в кассу вполне вменяемую сумму, и гоняй себе
на здоровье! В Москве же ТТ словно провоцирует на конфликт с
инспекторами ДПС… Учитывая эти обстоятельства, невольно приходишь к
выводу, что в России едва ли найдется много желающих приобрести такое
купе за $65 375. Но все же — как чудно ТТ quattro sport ездит!.. Автор: Андрей Осипов Источник: http://www.autoizvestia.ru
|