Наиболее прогрессивным способом перевозки молочных продуктов, фасованных в стеклянную тару, является перевозка в таре-оборудовании. Однако даже при широко развитой системе перемещения грузов в таре-оборудовании часть грузов будет транспортироваться в ящиках. Для повышения эффективности перевозки тарно-штучных грузов с молочными продуктами, фасованными в стеклянную тару, целесообразно из ящиков формировать пакеты. Сформированные в сфере производства пакеты следуют до конечного пункта в сфере реализации. Транспортно-технологическая схема процессов перемещения молочных продуктов, фасованных в стеклянные бутылки, включает все процессы - от поступления тары на предприятие до отгрузки готовой продукции в торговую сеть. Транспортной единицей является пакет, сформированный из ящиков для продуктов, фасованных в стеклянные бутылки. Линия розлива молочных продуктов в бутылки должна быть укомплектована стопкосборщиком, пакетоформи-рующими и пакеторасформирующими установками. При отсутствии на предприятии пакетоформирующих и пакето-расформирующих установок могут быть применены устройства для формирования или расформирования пакета с помощью вилочного захвата стопки ящиков, который навешивается на крюковую подвеску электротельфера. Для установки или съема стопки ящиков служит накопительный участок (рольганг) длиной 0,5 м, расположенный в начале или в конце транспортера. При формировании пакета стопка ящиков с помощью вил захвата снимается с транспортера, перемещается к платформе и устанавливается на ней. В конструкции платформы предусматривается устройство для челночного перемещения ее перпендикулярно направлению движения транспортера. Расформирование пакета осуществляется в обратном порядке. При отправке готовой продукции в зависимости от местных условий реализации пакет должен формироваться без поддона из двух или четырех стопок. Для обеспечения целостности пакета, сформированного из стопок ящиков с готовой продукцией, стопки между собой скрепляются с помощью "паука". Поступающая оборотная тара из торговой сети должна быть сформирована в аналогичный пакет и скреплена. Описанная транспортно-технологическая схема разработана для предприятий, на которых отсутствуют электропогрузчики или их применение нецелесообразно. Операции перемещения (погрузочные, разгрузочные, перевалочные и транспортные) с пакетированным грузом осуществляется с помощью ручной тележки с захватом для бесподдонной транспортировки пакета. Рабочий подводит тележку таким образом, чтобы пакет из ящиков оказался между боковыми направляющими; при этом штыри захвата ящиков поднимаются до уровня верхнего пояска ящика нижнего ряда. Кулачки захвата в это время опущены вниз. С помощью рукоятки кулачки захвата поворачиваются в горизонтальное положение и подхватывают нижние ящики сбоку под верхний поясок. Подъем пакета с пола для последующей транспортировки осуществляется путем качания рукоятки водила. Для опускания пакета рабочий нажимает ногой на.педаль. http://www.gruzovoz.org/steklo.htm
|