Дизайн квартиры в японском стиле покажется очень непривычным и непонятным человеку, не имеющему необходимых знаний и подготовки. Чтобы постигнуть глубинный смысл и прелесть японского дизайна, необходимо проникнуться восточной философией. Созерцание, наблюдение, полное освобождение от суеты окружающего бытового мира, единение с запредельным – все эти принципы можно соблюсти только в доме, где нет ничего лишнего и, вместе с тем, немногие имеющиеся вещи становятся предельно символичными, акцентируемыми. Глядя на них, можно размышлять о тайном смысле предметов материального мира, любоваться творением рук настоящего мастера. Ничего лишнего – принцип минимализма лежит в основе японского дизайна интерьера. Предметов очень мало. Из мебели в современном дизайне квартиры могут быть диван, тумбочка или этажерка, маленький журнальный столик, татами (напольный матрас), который можно заменить низкой кроватью. Все бытовые предметы, утварь – не отвлекают, прячутся подальше от глаз, тем более что сегодняшняя встроенная мебель легко позволяет это сделать. Вещей мало, зато много пространства, заполненного воздухом и светом. Многочисленные дизайнерские приемы помогут расширить помещение. Свет начинает играть композиционную роль. Это и неудивительно: ведь средневековые японские дома строились вообще без каких бы то ни было стен! От окружающего мира они отграничивались только столбами, а потому естественный пейзаж фактически не был отделен от внутреннего домашнего пространства. Отсюда и использование в убранстве и отделке дома натуральных материалов, и естественных, природных цветов. Особо почетное место среди материалов занимает, конечно, дерево с его теплотой, большими возможностями цветовых переходов и оттенков. Бамбуковый паркет, детали из рисовой бумаги, натурального камня, кокоса… Экзотический тростник с успехом можно заменить загадочным камышом. Причем, минимализм и простота, лаконичность форм вовсе не предполагают гладкой полировки, «ухоженности» материалов. Ведь они должны стремиться к естественности, и поэтому приветствуется бугристый камень, шершавая древесина, металл, от времени поменявший свой цвет. Декоративные элементы в убранстве практически отсутствуют. Зато создается один-единственный центр комнаты, в оформление которого вкладывается все искусство, вся душа мастера, творящего свое жилище. «Токонома» в японском доме – это обычно ниша, расположенная в стене на небольшом возвышении. В ней находится мэйбуцу – самая прекрасная или дорогая сердцу вещь, что есть у хозяев, произведение искусства, к которому устремляются взгляды вошедших. «Небесную свободу» в помещениях создают за счет многочисленных перегородок, легких ширм, занавесок – причем, все эти перегородки служат заменой толстым стенам и легко раздвигаются, расширяя помещение. Особенно же популярны «седзи». Это панели, пропускающие свет, выполненные из рисовой бумаги или матового стекла, разделенных деревянными планками-решеточками. С одной стороны, они разграничивают помещение; с другой стороны, седзи полупрозрачны, и потому границы получаются оригинально-плавными. www.interestic.ru/6.htm
|