Сайт должен приносить прибыль владельцам, а для этого необходимо не только рекламировать сайт, но и следить за тем, чтобы каждый вид рекламы сайта в Интернете был максимально эффективен, привлекая потенциальных клиентов. Один из методов повышения эффективности работы сайта – поисковая оптимизация, которую также можно рассматривать как вид рекламы. Поисковая оптимизация предполагает создание (или модификацию) сайта, в соответствии со следующими требованиями: Максимальное соответствие ожиданиям пользователей в отношении информационного наполнения и «юзабилити» (удобства пользования сайтом). Соответствие сайта требуемым поисковым запросам с точки зрения поисковых систем (релевантность). В результате сайт будет не только доступен потенциальным клиентам через поисковые системы, но и позволит им найти всю интересующую их информацию и принять решение о сотрудничестве. Оптимизация сайта включает в себя следующие этапы: Подготовка и анализ. Анализ тематического сегмента имеющегося сайта Позиционирование сайта Составление семантического ядра поисковых запросов Оптимизация для целевой аудитории Рекомендации по текстовому наполнению сайта Рекомендации о предоставлении дополнительных сервисов и услуг Продвижение в поисковых системах Изменение сайта с учетом разработанных требований навигации Изменение структуры сайта для наилучшего восприятия сайта поисковыми «роботами» Оптимизация страниц сайта – заголовки и описания страниц, изменение контента в соответствии с требованиями поисковой оптимизации Работа с ключевыми словами, их визуальным и внутренним представлением Общая оценка текста с точки зрения пользователя – читаемость, восприятие и т.п. Оптимизация внешних факторов (link popularity – регистрация в поисковых системах, каталогах) Продвижение сайта (размещение новостей, пресс-релизов и прочих публикаций на других сайтах) Поддержка Анализ проделанной работы и корректировка выбранных методов Анализ эффективности рекламных площадок и выбор наиболее эффективных Важно понимать, что невозможно заранее определить необходимость применения тех или иных методов. Их набор определяется исходя из потребностей клиента, его специализации и особенностей целевой аудитории. Максим Белянин www.rlz.ru
|