1. Общих правил по тому, какая именно информация должна быть расположена на визитной карточке, и как она должна быть расположена — нет. Также нет правил и по созданию фирменного стиля крупных компаний или корпораций. По сути — дизайнер ничем не ограничен и может творить все, что ему подскажет полет фантазии. Однако, во-первых так нельзя делать потому, что почти любое творение дизайнера должно преследовать какую-то цель — разрекламировать услугу или показать качество товара или представить персону и компанию незнакомому человеку, как в данном случае. Во-вторых, если какой-то сервис (визитную карточку также можно отнести к данной категории) существует продолжительное время и достаточно распространен, волей неволей возникают какие-то стандарты и принятые де-факто понятия. 2. Визитные карточки существовали уже два века назад. За это время выработались некие стандарты, как по форме так и по информации — визитка представляет собой прямоугольный листок бумаги размером примерно 90x50 мм, на ней ставится логотип компании и пишется (если это персональная визитная карточка) Ф.И.О. лица, его должность по штатному расписанию той компании в которой он работает, его контактный телефон, контактный почтовый адрес (или электронная почта) и физический адрес офиса компании. Номера ICQ сюда не включено. Несмотря на его нынешнюю повсеместную распространенность и удобство использования в качестве персонального контакта, несмотря на то, что сейчас почти у каждого работающего человека есть свой номер ICQ — это бесплатный свободный сервис и есть ещё масса подобных программ, называемых интернет-пейджерами, только менее известных. ICQ не считается контактным стандартом и пройдет еще очень много времени, прежде чем «аська» сможет им стать. 3. Все вышеизложенное ничуть не мешает Вам попросить дизайнера написать на макете визитной карточке Ваш номер ICQ. И дизайнер ничуть не погрешит если внесет его в рисунок визитки. Если это просто личная визитная карточка. Тут Вы можете попросить его написать текст хоть справа налево и снизу вверх ярко-желтым по белому. Потому, что это Ваша собственная визитка и Вы вольны делать с ней все что пожелаете. Если же это Ваша рабочая представительская корпоративная визитка, с логотипом компании — будьте любезны, Вы обязаны подчиниться общему фирменному стилю и расположению блоков и текста на корпоративных визитных карточках всех остальных сотрудников. Если Вы попросите дизайнера написать Вашу фамилию курсивом, хотя на визитках всех остальных сотрудников фамилии написаны обычным прямым шрифтом, а дизайнер промолчит и сделает именно так — можете сразу смело прекращать с ним работать, это нерадивый дизайнер и он не заботится о благосостоянии своих клиентов. Корпоративные визитки должны быть все с одинаковым набором полей и стилей написания — что у президента компании, что у уборщицы. Нельзя делать исключения ни для кого, даже если кому-то очень-очень хочется — это и есть собственно понятие единого стиля. 4. Чем крупнее компания — тем больше стандартов и правил в ней приходится вводить, иначе все начинает медленно трещать по швам. Потому, чтобы было проще, почти любые стандарты де-факто принимаются крупными компаниями без всяких оговорок. Это также оказывает соответствующее влияние и на людей, там работающих. Любой человек, проведший в крупной компании-тысячнике несколько лет, в компании с уже выработанным до мелочей корпоративным стилем, увидев визитную карточку с номером ICQ если не осознанно, то на уровне подсознания — сморщится. На персональных корпоративных визитках крупных российских предприятий — Газпрома, Никойла и т.п. адрес ICQ — нонсенс. Потому и достаточно небольшие по численности, но стремящиеся к серьезному развитию, компании, стараются не употреблять на своих корпоративных визитных карточках номера ICQ. Потому, если сотрудник компании попросит Вас добавить на его фирменную визитку, например, номер ICQ — ему следует отказать, пояснив почему этого не стоит делать. Если же Вы — дизайнер, и заказчик просит Вас сделать всем сотрудникам его фирмы визитные карточки с номерами ICQ, Вы обязаны его предупредить, прояснив данный момент. Иногда даже настоять. Впрочем, если клиент упирается, не поддается ни на какие доводы и того гляди уйдет — бог с ним, Вы сделали все, что могли. Берите предоплату, делайте то, что он хочет, получайте оставшуюся часть оплаты после завершения работ — деньги не помешают, а с клиентом Вы всегда сможете проститься, это делается просто. 5. Данный текст родился как раз после очередного долговременного объяснения — сначала заказчику, затем сотрудникам его фирмы, которые очень-очень хотели видеть текст на своей корпоративной визитке в каком-то другом стиле, чем на представленном макете, с выделенным или отделенным по-другому каким-то информационным блоком. Особенно живейшее негодование сотрудников вызывало нежелание дизайнера добавлять в контактные данные их персональный номер ICQ. Теперь всем сотрудникам наших заказчиков мы просто даём ссылку на этот текст, при возникновении у них подобных поползновений. Самим же заказчикам, безусловно сначала объясняем все это устно. Автор: Александр Кириллин
|