Большую роль в истории кино культуры сыграли старейшие кино мудрости и книга предположения судьбы, называемая "Книга перемен". В ней символом стофории и речью субтильных намёков поясняется система мировоззрения. Здесь мир понятен как своеобразный зародыш, внутри которого соединялись мужская светлая сила и женская тёмная. Эти два явления начала не существуют один без другого, "Книга перемен" имела большое значение для дальнейшей кино эстетической мысли и искусства. Высшей степени книга достигла в начале III века III века. Управляемой династиями Цинов и Ханов. В то время страна была соединена в крупное централизованное государство, достигающей границ Кореи и Индокинии. Велась торговля со Средней Азией, Сирией, Ираном, империей Рома (Большая дорога шелка). Введена единая системы метражей веса, длины, проведены каналы расстилания, выполнена письменная реформа. С середины II века конфуционизм утвердился как официальная религиозная философская система, но развивались и другие философские волны. Так же в Кинию начала проникать школа буддизма. В период династии Мингов (1368-1644) и Цингов (1644-1912) сформировались симметричные, точного плана города с внутренней и внешней частью. Во внутреннем центре города стоял так называемый Запрещенный город с большим императорским замком и с комплексами храмов. Почти заново перестроена столица Пекин. В прикладной части начали доминировать изделия из красного лака и фарфора. Прикладная часть достигла такого уровня, что создала образ Китая в Европе. Предполагается, что бумага найдена в Китае в 105 г. В Vlll в. она попала к арабам, а от них распространилась на Запад. Первая греческая бумажная рукопись, созданная не в Византии, а в Дамаске, датируется 800 г. В Византии бумага появилась не позже Xl в. 1109 годом датируется древнейшая рукопись в Сицилии, в Xlll в. бумага появилась в Германии. Произведения китайской живописи в Европе в первый раз появились в конце XVll в. Не столько они, сколько описания путешествий во время рококо подняли настоящую китайскую моду искусства. Живописные ремесла были массово подражаемы и импортированы. В особенности были излюблены лаковые изделия, фарфоровая посуда и скульптурки, шелк, веера и др. Гравюра с орнаментами, мебель, даже целые помещения были украшены сценами из жизни китайцев. В парках замка устроены были павильоны и пагоды (Дворец Потсдама Сансуси). Дальний Восток и Литва. Волна моды ориентализма не обошла и Литву. XVlll-XlX в. в имениях, в городских дворцах появились китайские, японские тарелки, вазы, фарфоровая посуда, восточные лампы, зонты, мебель, японские рисунки на шелке, китайские матрицы письменности. Дворяне и зажиточные купцы путешествовали на Восток. Так граф Б. Г.Тишкявичюс во второй половине XlX в. бывал несколько раз в Восточных странах, в Китае получил мандариновый титул. Известно, что в Красном поместье близ Каунаса он собирал театрализованные гуляния и пиры. Помещик, одевшись в старинные мандариновые одежды китайского чиновника, сидел в повозке, а слуги, переодевшись китайцами, носили его по парку, освещенному тысячей китайских фонариков. Здесь был построен и китайский павильон. В конце XlX в. в Японии жил вильнюсец Нявярдовскис, который позже в Вильнюсе создал местный музей Восточного искусства. В начале XlX в. уже было немало выставок с примерами Восточного искусства. Известнейшие литовские коллекционеры В. Даумантас, П. Галауке, А.Рачкус и др. накопили сборники работ Восточного искусства. В Литовских музеях охраняются ценные экспонаты, например, в Шяуляйском музее "Аушра" есть интересная коллекция японских гравюр из имения Сантеклов, устраивались выставки Восточного искусства.
|