Мне посчастливилось познакомиться с московским проектом «Learnmusic» и даже стать его участником. Два-три раза в неделю в рамках проекта в столичных клубах «Б-2», «Запасник», «FM Club», «Трамплин», «Билингва» проходят бесплатные уроки музыки для всех желающих. Если число людей, заинтересованных в изучении особенностей гавайской гитары, основ ди-джеинга или многообразия губных гармоник на семинарах измеряется тремя-четырьмя десятками, то семинар президента компании «Dynatone» Арамаиса Калтахчана «Продвижение клубного ансамбля. Маркетинг, Реклама, PR» собрала полторы сотни человек. Продвижение собственной группы, по словам ведущего, включает в себя не только запись качественного демо-диска, но и три важных момента - продвижение ансамбля как бренда, подготовку концертов и проведение различных мероприятий во время этих концертов. Для многих творческих коллективов основная задача состоит в том, как с наименьшими затратами распространить информацию о своей группе. По мнению Арамаиса Калтахчана, сделать это не так уж сложно. Главное – определить целевую аудиторию, а это может быть как продвинутая молодежь, так и консервативные семейные пары. Исходя из интересов и потребностей ЦА разрабатывается рекламная кампания. У группы обязательно должен быть логотип, собственный фирменный стиль и некая «фишка» - эмоционально-смысловое ударение, характеризующее именно этот коллектив. Для «раскрутки» новой группы имеет значение и количество единомышленников: родных, знакомых, друзей, коллег, которые могут помочь в оформлении сайта, распространении флаеров и афиш. Лучше, если на тех и других название и логотип будут легко читаться и в конечном итоге станут узнаваемыми. Полиграфия должна быть сделана качественно, ведь задача афиш и флаеров не быть неким креативным произведением самодостаточного дизайнера, а работать на группу! - Если для вашей группы профессиональное изготовление большого количества афиш слишком дорого, напечатайте одну! – посоветовал в ходе семинара координатор проекта «Learnmusic» Александр Лучков. - Стоить это будет всего ничего: формат А3 – 70 руб. Повесьте ее за две недели в клубе, где будет проходить концерт. Если афиша будет красочна и интересна, она не только соберет вам больше зрителей, чем обычно, но и дольше провисит на стене клуба, чем привлечет внимание потенциальных поклонников. Что касается самих концертов, то здесь главное – не количество, а качество. Концерты должны быть подготовлены профессиональным маркетологом и проходить на разных площадках. Участие в фестивалях и конкурсах тоже немаловажно – группа сразу «засвечивается» в СМИ. «Полезно» участвовать в программах на радио или попасть на музыкальный канал (например, «О2тв»). Это отличный старт для коллектива. После подобных мероприятий нужно сразу давать свои концерты. Старайтесь делать что-то социально полезное: благотворительные концерты, фестивали, выступления в детских домах. Подобные мероприятия привлекут спонсоров и меценатов, что в дальнейшем поможет в общении с ними. Кстати, перед разговором с потенциальными финансовыми партнерами, нужно четко сформировать предложение, где будут прописаны его (!) интересы. Прописывайте всевозможные пути сотрудничества, каждый шаг должен быть выверен и просчитан. Хорошо бы иметь визитки группы, подборку фотографий и обязательно достаточно сухой (без лирических отступлений), грамотно написанный пресс-релиз. Чтобы, появись серьезный шанс, у вас все было бы наготове! Когда этот семинар в Москве готовился, на нижегородском портале «NN.RU» на форуме «Реклама и PR» я обнаружила призыв: «Привет, мы рок-группа занимаемся творчеством, а времени, а самое главное - навыков раскрутки и PR, не имеем. Подскажите или помогите советом или делом». Писавшему тут же «накидали» массу советов: - придумайте, что вас отличает от всех других вам подобных. Сделайте на этом акцент, замутите что-нибудь яркое и запоминающее. - напишите рок-гимн Нижнего Новгорода. - напишите хорошие рок-рингтоны или гудки и пообщайтесь на этот предмет с «сотовиками». - дайте внеплановый концерт в необычном месте: в фургоне «ГАЗели», на крыше самого высокого здания города и т.д. - запишите рок-оперу совместно с… детским садом. - поезжайте в столицу любого соседнего округа, якобы на гастроли. Инструменты не брать. Одеться как настоящие рокеры, взять афиши и стикеры (сделать несколько экземпляров – это не дорого). Снимите гостиничный номер, разбросайте по нему пустые бутылки. Выпейте водки и начинайте громить номер и не забудьте выкинуть телевизор в окно! Пиара будет… Автор: Анна Вингурт, Директор по развитию Агентства деловых коммуникаций "ИМЯ" Перепечатано: www.raso.ru
|