Среда, 24.04.2024, 06:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Писака
Главная
Регистрация
Вход
Меню сайта

Категории раздела
Архитектура и дизайн [7]
Живопись [21]
Знаменитые люди [3]
Кино [24]
Литература [43]
Мода [0]
Музыка [21]
Народное творчество [19]
Театры [6]
Фотография [16]
Музеи [7]
Танец [13]
Искусство татуировки [7]

Главная » Статьи » Культура и искусство » Народное творчество

Поль Гоген
Поль Гоген родился в Париже в 1848 году. Его детство прошло в Перу, где яркие краски природы, своеобразные памятники и предметы народного искусства, простые и естественные человеческие отношения между людьми, толкали его потом в дальние путешествия в поисках этой простой, как бы слитой с природой, жизни. В 1855 году Поль Гоген приехал в Орлеан. Будничная, серая обстановка провинциального города только усилила еще неясную тоску ребенка по этому яркому миру. В 1871 году Гоген перебирается в Париж и работает биржевым маклером. Но уже с первых дней пребывания в Париже он начинает интересоваться творчеством импрессионистов. Он не пропускает ни одной выставки импрессионистов, приобретает их работы, сближается с К. Писсарро; в свободное время берет уроки живописи.

Поля Гогена часто называют художником-самоучкой, который вдруг, неожиданно и для себя и для других, загорелся желанием стать живописцем, пожертвовав ради этого карьерой преуспевающего финансиста и семейным благополучием.

В 1883 году Гоген бросает работу, разрывает с семьей и уезжает в Океанию.

Увлечение импрессионизмом дало толчок к новым поискам. Интересу импрессионистов к современности художник противопоставил поиски следов примитивной жизни у людей нетронутых цивилизацией. "Случайность" импрессионистических композиций сменяется символическими построениями, созданными воображением художника на основе обобщения отдельных наблюдений. Новые творческие задачи, желание вызвать ощущение чего-то лежащего за пределами видимого, порождают и иные технические приемы. Вместо импрессионистического вибрирующего мазка - гладкое наложение краски крупными плоскостями чистого цвета, вместо мягких, тонущих в свете очертаний форм, - ясная линия, четко прорисовывающая контур предмета и ограничивающая каждое цветовое пятно. Эта программа, детально продуманная Гогеном и подхваченная группой художников, получила название живописного символизма, или синтетизма.

Пытаясь глубже проникнуть в образный мир таитян, постичь их психологию, Гоген обращается к истокам искусства народов Древнего Египта и Индии, изучает искусство инков, ацтеков, маорийцев. Он не увлекается этнографическими деталями и экзотикой, сюжеты его работ просты - они подсказаны реальной жизнью, но увидены глазами мечтателя. В своих картинах Гоген пытается воссоздать гармоничный мир, где человек составляет единое целое с природой, где действуют только извечные и таинственные законы бытия. Ослепленный солнцем, пропитавшим жаром землю и небо, окрасившим в золото тела людей, художник сам охвачен радостью жизни. Все созданное Гогеном в Океании - гимн солнцу, природе и человеку.

kleiner.inventech.ru/lib/publ/gauguin-0001.shtml

Категория: Народное творчество | Добавил: --- (14.10.2007)
Просмотров: 652
Форма входа

Поиск

Наш опрос
Что Вас больше интересует?
Всего ответов: 44

Статистика
Каталог популярных сайтов


Copyright © 2024, Интернет библиотека интересных статей
Сайт управляется системой uCoz