Четверг, 06.08.2020, 14:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Писака
Главная
Регистрация
Вход
Меню сайта

Категории раздела
Заболевания [42]
Лечебные препараты [7]
Народная медицина [10]
Пластическая хирургия [15]
Психология [2]
Физиотерапия [1]
Диеты и здоровое питание [29]
Здоровый образ жизни [42]
Здоровье и Красота [27]

Главная » Статьи » Здоровье и Красота » Пластическая хирургия

"Прививка от износа"
Трение и износ испокон веков относятся к нежелательным спутникам эксплуатации автомобиля, если конечно, не принимать во внимание трение при торможении. Поэтому ученые уже многие годы бьются над проблемой создания присадок, способных реально снижать трения и износ. Чтобы понять, как специальная присадка может снизить трение и/или износ, надо прежде всего, предоставить, в каких условиях работают основные трущиеся сопряжения и механизмы автомобиля и его агрегаты.

Решившись все-таки применить антифрикционную присадку к моторному маслу, следует обязательно учитывать доминирующий режим трения и вид износа в двигателе. При игнорировании этого, в лучшем случае может быть достигнуто то, что можно назвать "безвредная бесполезность", в худшем - нанесен урон в виде повышенного износа, токсичности, расхода топлива или масла, падения компресии и т.п. Поясним сказаное на примере. Предположим, что в расматриваемом сопряжении существует преимущественно гидродинамический режим трения, т.е. находящиеся в относительном движении поверхности деталей гарантированно разделены слоем смазочного материала. В этом случае наличие антифрикционных присадок в моторном масле будет влиять на трение незначительно, поскольку оно в этом режиме определяется вязкостю, а износ практически отсутствует.

Большинство антифрикционных присадок по утверждению их разработчиков, не изменяют физико-химических свойств масла, следовательно, если это утверждение верно, применение таких препаратов для пар трения, работающих в гидронамическом режиме, будет неефективно по определению. Например, вряд ли имеет смысл использование даных присадок к моторному маслу для снижения трения и износа в подшипниках коленчатого вала, где доминирующим является гидродинамический режим смазки. Присутствие такой смазки в масле следует характеризовать как бесполезно, но, по крайней мере, безвредное.

Другое дело, если присадка все-таки оказывает побочное влияние, на свойства смазочного материала, что присуще препаратам, содержащим вещества и соеденения в твердой фазе: цветные и тяжелые металлы, графит, PTFE и др., а также токсичные соединения - тогда вреда для смазки, двигателя, да и человека трудно избежать.

Однако, зная, что бесполезно или плохо, можно на основе принципа исключения сформулировать требования к "идеалу". Идеальный портрет препарата для снижения трения и износа представляется примерно таким: растворимое в любом смазочном материале, жидкое, химически родственное нефтяным дистиллятам (а еще лучше - на 100% синтетическое) соединение, не содержащее всего того, что указано абзацом выше. С этой точки зрения из всего многообразия средств автохимии наиболее приближеными к идеалу могут быть признаны препараты класса кондиционеров металла. Сегодня они выгодно отличаются от своих "собратьев" высоким уровнем трибологических свойств, не оказывают заметного влияния на свойства моторного масла что можно рассматривать как наилучшее из возможных на доный момент решений.

Сейчас уже возникла проблема выбора и среди кондиционеров металла. Одкако это проблема выбора не между хорошим и прохим, а скорее между хорошим и очень хорошим. К последнему признаку с полным основанием (результаты испытаний в Канаде, США, Росссии) следует отнести синтетический кондционер металла SMT2. По трибологическим свойствам он сильнее "однокласников", а по стойкости к термическому и механическому воздействию, характерному для условий работы двигателя внутреннего сгорания, пока вне конкуренции (все-таки 100% синтетика). Активный компонент, который обеспечивает комплексное снижение трения, износа и вероятности задира в граничном режиме работы деталей химически связан и бездействует до тех пор, пока температура и давление в зоне контакта смазываемых деталей не достигнет стартового уровня. Это бездействие полезно для моторного масла, которое не нуждается в помощи и способно само решать проблемы защиты деталей, пока режим трения гидродинамический или смешаный. Но когда эти условия нарушаются и достигают граничного трения в дело вступает ноу-хау - компонент SMT, создающий хорошо известный физикам "молекулярный сендвич" или "молекулярный ворс". Он обеспечивает одновременно легкий сдвиг (снижение трения) и отсутствие сближения (подавление износа и задира) тел. Приятным дополнением к портрету к SMT2 является его биоразлагаемость.

Таким образом, применение синтетического кондиционера металла SMT2 можно рекомендовать в качестве своеобразной "прививки" от трения и износа - своего рода гарантии надежности и дополнительного увеличения эксплуатационного ресурса двигателя.

intertrade.vin.ua/index.php?option=com_content&task=blogcategory&id=15&Itemid=43

Категория: Пластическая хирургия | Добавил: --- (14.10.2007)
Просмотров: 997
Форма входа

Поиск

Наш опрос
Какая скорость Вашего Интернета
Всего ответов: 297

Статистика
Каталог популярных сайтов


Copyright © 2020, Интернет библиотека интересных статей
Сайт управляется системой uCoz