Воскресенье, 24.11.2024, 14:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Писака
Главная
Регистрация
Вход
Меню сайта

Категории раздела
Изобретения [21]
Иностранные языки [5]
Педагогика [1]
Учебные заведения [33]
Научные исследования [60]
Курсы [22]

Главная » Статьи » Наука и Образование » Учебные заведения

Продается все. Даже знания?
“Пишу рефераты, курсовые и дипломные работы. Быстро и недорого” — такое объявление можно найти в любом институте страны.

Маленькие и невзрачные объявления ютятся между рекламой прохладительных напитков и уроками танцев — чтобы их не заметили преподаватели. “Рефератный бизнес” уже давно завоевал Интернет. Сайты с бесплатными рефератами, сочинениями, курсовыми работами и дипломами — одно из самых популярных мест. Покупатели — из разряда самых ленивых. Нажми на кнопку — и получишь результат. Количество пользователей этими сайтами растет с каждым днем. А преподаватели читают многочисленные рефераты типа “Философия Канта”, где есть только одно отличие — фамилия студента. Наказание — по всей строгости институтского устава. Поэтому списывать рефераты с Интернета — дело рискованное.

Другое дело — ручная работа, которая, как известно, ценится дорого. Эксклюзивные рефераты делаются на заказ в единичном экземпляре, и с такой работой можно смело идти к самому строгому преподавателю — не укусит. Зато цены кусаются.

Александр КОЗАКОВ — кандидат наук с двумя высшими образованиями. Он использует свои знания по прямому назначению — зарабатывает на них деньги. В течение недели он напишет любую работу на любую тему за 100 долларов. Александр гордится своей лицензией на предпринимательскую деятельность и считает себя настоящим бизнесменом. Тем более что все необходимые атрибуты — машина и сотовый телефон — у него присутствуют. Он мечтает создать целую монопольную сеть по “производству” рефератов.

У Дмитрия и Василия таких планов нет. Они, как и все студенты, мечтают заработать деньги на модный прикид и дорогую дискотеку. Поэтому тратить заработанные деньги на такие “мелочи”, как лицензия и налоги, они не собираются. Зато фирма, о которой мечтает Козаков, у них уже есть. Сотрудники — тоже студенты. За эксклюзивный реферат они просят 600 —700 рублей. В цену входит доставка и полное оформление.

“Рефератный бизнес” — не только профессия, но еще и стиль жизни. Речь идет не о “ботанике” с очками в роговой оправе и стопкой книг под мышкой. Татьяна Львова — настоящая бизнес-вумен, хотя пока только студентка одного из гуманитарных вузов. Девочке из Самары непросто жилось в общежитии на одну стипендию. Теперь деньги для нее не проблема.

Пока Таня и компания трудятся над рефератами, преподаватели вузов ломают голову над тем, как от этой продукции избавиться.

А.И. КАРМИШИН, начальник контрактного отдела Российского нового университета: “Бороться с рефератным бизнесом невозможно и бесполезно. Эта проблема стоит не перед нами, преподавателями, а перед студентами. Они должны сами выбрать — знания или диплом. Мы им тут помочь ничем не можем”.

Н.А. ПОПОВА, ректор Университета истории культур: “Мы к этой проблеме относимся очень серьезно. Списывание рефератов — это не просто халтура. С первого курса мы разговариваем на эту тему, убеждаем и договариваемся строить наши отношения честно. При этом у нас есть практика обсуждения рефератов, обязательна защита, а не просто механическая сдача”.

В.Р. ШМИД, декан экономического факультета Геологоразведочной академии: “Мы всех своих студентов знаем и прекрасно понимаем, кто на что способен. А если работа взята из Интернета — наши преподаватели это поймут”.

Правда, признавать, что в институте идет в гору рефератный бизнес, имеет мужество не каждый. А в результате руководители вузов просто закрывают глаза на проблему. Ведь если такой бизнес существует практически в каждом институте (а это факт), на то есть причины. И дело не только в студенческой нерадивости.

Владимир Владимирович ШАХИДЖАНЯН, преподаватель МГУ, автор книг “1001 вопрос про это”, “Мне интересны все люди”, говорит: “Если бы я сейчас был студентом, я был бы просто двоечником. Ведь нормальный человек не в состоянии физически переварить столько информации. По каждому предмету нужно прочитать минимум 50 книг в год. Получается в среднем в день читать по две книжки. Значит, мы заранее знаем, что наши требования не будут выполнены, и идем на обман. Когда мы это поймем и будем по-другому строить наши взаимоотношения, мы чего-нибудь добьемся”.

Как показывает элементарная статистика, число желающих купить реферат растет с появлением новых платных институтов. Привыкает студент все получать за деньги: и экзамены сдавать, и дипломы защищать.

Рефератный бизнес — это незаконная и подпольная система. Ей недовольны не только преподаватели, но и сотрудники налоговой инспекции. Однако как бороться с этим явлением, ни бывший министр налогов и сборов Починок, ни нынешний Бугаев, ни любой сотрудник налоговой инспекции не знают. Только руками разводят. Ведь Интернет до сих пор не считается ни средством массовой информации, ни бизнесом, хотя эти функции выполняет. И как узаконить и лицензировать сферу услуг, которые он предлагает, никто пока не додумался.

Средств для борьбы с рефератным бизнесом, как оказалось, нет. Выбор остается за студентом — тратить время на то, чтобы писать реферат или чтобы его скачать или купить. Сколько сил, времени и денег требуется, чтобы достать приличный реферат, курсовую работу, а особенно диплом! Прямо бизнес по-русски: достал ящик водки, продал, деньги пропил.

sessia.net

Категория: Учебные заведения | Добавил: --- (15.10.2007)
Просмотров: 690
Форма входа

Поиск

Наш опрос
Какая скорость Вашего Интернета
Всего ответов: 297

Статистика
Каталог популярных сайтов


Copyright © 2024, Интернет библиотека интересных статей
Сайт управляется системой uCoz